Специалисты НТЦ АПМ – Научно-технического центра "Автоматизированного проектирования машин" разработали несколько оригинальных программных продуктов, которые могут выявить слабые места будущих конструкций. Технологии применяются при строительстве автомобилей, поездов, зданий, инженерных объектов, помогают исправить недочеты и сэкономить средства на производстве и испытаниях.
К примеру, на Демиховском машиностроительном заводе в Московской области, где производят вагоны электропоездов, разработки компании НТЦ АПМ используют уже 15 лет. Перед тем, как изготовить каждую значимую деталь конструкции, инженеры ее виртуально моделируют в программе АПМ. Несколько месяцев назад на заводе планировали начать выпуск вагонов с третьей дверью посередине, но отказались от этого из-за результатов математических расчетов. Программа АПМ показала, что при полной загрузке трехдверного вагона кузов не выдержит и прогнется.
"Технология помогает выявить слабые места в конструкции. Выявив слабые места, мы можем заложить более экономичные подходы к проектированию, более технологические, сделать более технологически интересную конструкцию. И это позволяет в какой-то мере сэкономить на дорогостоящих испытаниях, крэш-тестах, соударениях", — рассказывает Александр Буриков, ведущий инженер-конструктор Демиховского машиностроительного завода.
Услугами НТЦ АПМ сегодня пользуются полторы тысячи разных предприятий. Среди них — крупные государственные структуры: подразделения министерства обороны, Росатом, Роскосмос, ядерный центр в Сарове. Ученые из НТЦ АПМ проводили экспертизу причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и рассчитывали прочность олимпийского ледового дворца в Сочи.
"Если вы выполняете инженерный анализ конструкции, то конструкцию можно сделать оптимальной – по весу, по энергозатратам, по стоимости, и так далее. И только такие конструкции на сегодняшний день являются наиболее востребованными на рынке. Все остальные конструкции, которые не оптимальны по весу, по всем остальным параметрам, они, как правило, являются невостребованными", – объясняет Владимир Шелофаст, гендиректор компании НТЦ АПМ.