МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Эксперты медиаотрасли считают внесенный в Госдуму РФ законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи и фильмы в будние дни вечером и в выходные, популистским и непродуманным.
В четверг депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о резком ограничении рекламы на телевидении. Авторы законопроекта предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время (с 19.00 до 23.00 — в будние дни и с 11.00 до 23.00 — в выходные и праздничные дни).
"Это, на мой взгляд, популистский законопроект. Он будет, наверняка, популярен и поддержан общественностью, но общественности надо некоторые вещи объяснять… В частности, нужно объяснять, что если рекламой не прерывать фильмы и передачи, то тогда за телевидение надо будет платить из федерального бюджета, а перед ним стоят, помимо телевидения, еще некоторые задачи, и он совсем не резиновый", — прокомментировал проект тележурналист, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе.
По его мнению, "идеальной конструкции, чтобы и рекламы не было, и чтобы ящик работал", к сожалению, пока нет.
Вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская также считает этот законопроект популистским.
"Насколько это экономически обосновано, насколько это связано с общественной значимостью тех программ, в которых собираются снимать рекламу? Нет обоснования, нет понимания, есть просто популистское желание показать, что мы тут тоже пользу приносим", — считает собеседница агентства.
Эксперты также полагают, что прежде надо разобраться, на каких именно каналах планируется запрет рекламы. "Может, Первый канал это (отсутствие рекламы) и не заметит, а для небольших каналов это может стать серьезной проблемой", — сказала Зелинская.
Доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов согласен с мнением Зелинской.
"Надо уточнить, о каких именно каналах идет речь. Если речь идет только о государственных каналах или каналах с госучастием в России, то в принципе логика в этом есть. Другой вопрос, что большинство федеральных каналов в России все-таки негосударственные. Если в случае с Первым каналом и "Россией-1" — это было бы вполне, на мой взгляд, корректно — но нужно обсуждать объемы, то в случае с НТВ, СТС, ТНТ — наверное, уже нет", — сказал Смирнов.