Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАО "АвтоВАЗ": история компании

Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров 16 октября 2013 года подал заявление об уходе с занимаемого поста в связи с переходом на другую работу.

Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" — автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966 1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" (1971 1993).

Решение о строительстве крупного автомобильного завода в городе Тольятти Куйбышевской области (ныне   Самарская область) было принято советским правительством 20 июля 1966 года.

В 1967 году строительство Волжского автозавода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль ВАЗ 2101, который послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей   автомобилей классической компоновки ВАЗ 2102,  2103,  2104,  2105,  2106,  2107.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода.

Является градообразующим предприятием города Тольятти.

В состав производственных объектов ОАО "АвтоВАЗ" входят: производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно кузовное производство, механо сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке.

Также при "АвтоВАЗе" действует научно технический центр.

Ранее предприятие выпускало автомобили марки "ВАЗ" с наименованиями "Жигули", "Нива", "Спутник", "Самара", "Ока". В настоящее время производит автомобили под торговой маркой Lada ("Лада"), которые неофициально по-прежнему именуются ВАЗами.

На данный момент серийно выпускаются автомобили: LADA Largus (универсал 5 мест, универсал 7 мест, фургон), LADA Granta (седан, Sport), LADA Kalina (универсал, хэтчбэк, Sport), LADA Priora (седан, универсал, хэтчбек, Coupe), LADA Samara (хэтчбек), LADA 4x4, LADA 21074 (не на мощностях "АвтоВАЗа").

"АвтоВАЗ" в 2012 году завершил производство классических моделей Lada — 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении ООО "Объединенная автомобильная группа", сошла последняя их партия.

Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, Lada и "Ока". Сборка малолитражных автомобилей по лицензии АвтоВАЗа организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ 1111.

Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год.

В Группу "АвтоВАЗ" входят около 270 дочерних предприятий. Предприятия Группы участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.

Продажи "АвтоВАЗа" в январе-сентябре 2013 года сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 397,533 тысячи автомобилей, сообщила компания. В частности, продажи в сентябре составили 47,417 тысячи автомобилей (снижение на 19,5%).

В январе-сентябре продано 2,912 тысячи автомобилей Lada производства ООО ПСА ''ВИС-Авто'', в том числе в сентябре — 345 единиц.

Основной акционер ОАО "АвтоВАЗ" – совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех" — Alliance Rostec Auto B.V., которое получило 81,45% акций компании автопредприятия — из них альянс Renault-Nissan получил контрольный пакет акций автогиганта, "Ростех" — блокпакет.

Уставный капитал общества составляет 11 миллиардов 421 миллион 137 тысяч 155 рублей.

Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров 16 октября 2013 года подал заявление об уходе с занимаемого поста в связи с переходом на другую работу.

Председатель совета директоров Карлос Гон (президент и генеральный директор Renault s.a.s., президент и генеральный директор Renault SA.).

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Оценить 9
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала