С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 окт – РИА Новости, Александр Кудрявцев. Прибывшие тестировать новый терминал аэропорта "Пулково", который откроется в начале декабря, волонтеры смогли проверить работу новых систем безопасности и полюбоваться необычной архитектурой основного здания.
"Сюрпризы" на входе
Волнистый потолок, похожий на неспокойную Неву, и напоминающие мосты переходы зала заставляют волонтеров останавливаться и задирать голову – архитектура нового терминала перекликается с мотивами северной столицы.
"Красота!" – выдыхает одна из добровольцев. Она работает в логистической компании и пришла посмотреть на пулковские ноу-хау своими глазами. Большинство из 200 участников проверки – студенты, приехавшие из-за любопытства, бесплатного обеда и обещанных сувениров.
Получив билеты, волонтеры превращаются в пассажиров и разбирают багаж. Им предстоит пройти все необходимые процедуры, включая досмотр на входе, регистрацию на рейс, контроль безопасности. В некоторых сумках, кроме газет, лежат "сюрпризы" — металлические детали, изображающие подозрительный груз. Его должны будут выявить сотрудники аэропорта.
Такая кладь быстро выявляется на первом уровне. Сотрудники аэропорта серьезны – для них, в отличие от веселящихся "пассажиров", это уже начало настоящей работы с новым оборудованием.
"Система проверки багажа содержит пять уровней контроля безопасности. Если он не идентифицирован как "чистый", подозрительная сумка уходит в комнату ручного досмотра. Туда он доставляется специальным лифтом, помещение оборудовано специальными металлическими заграждениями. Если предмет действительно запрещен к перевозке, пассажир никуда не улетает, к нему применяются санкции. В обратном случае перед пассажиром извиняются, и он проходит на посадку" – говорит Владимир Куликов, специалист компании ОРАТ, отвечающей в частности за техобеспечение нового терминала.
Пассажира видно насквозь
Волнения волонтеров по поводу возможной опасности такого досмотра, по словам работников "Пулково", не обоснованы – эту процедуру можно проходить до трех тысяч раз в год.
Система действует без сбоев, поток людей в красных жилетах с надписью "тестовый пассажир" течет, как неспешная река.
"Мы проводим испытания для того, чтобы удостовериться, что все новые объекты, системы отлажены, что сотрудники готовы работать в новой инфраструктуре… Открываемся 4 декабря, в очень сжатые сроки все рейсы "Пулково" и "Пулково-2" будут перемещены сюда… Одна из особенностей нового терминала заключается в том, что он сольет внутренние и международные рейсы воедино", — говорит руководитель проекта ОРАТ Александр Лариш.
Техника против воровства
Еще одно нововведение заявляет о себе по окончании условного рейса, когда волонтеры забирают свою кладь. В багажном отделении размером с небольшой стадион установлена инновационная модель сортировщика. Именно благодаря ему риск воровства из сумок будет сведен к минимуму, обещают проектировщики. Новая автоматизированная система будет работать без участия человека. Помощь персонала потребуется разве что в том случае, если произойдет затор на движущейся ленте с багажом.
Потерять свои вещи пассажиру при работе такой системы тоже будет непросто. Но здесь есть нюанс: если вояжер не удосужится отклеить от сумки или чемодана старый мини-стикер с прошлого рейса, не исключено, что автоматика считает именно его, а не основную бирку. В таком случае багаж может улететь в одну страну, а его хозяин – в другую.
Несмотря на сжатые сроки подготовки к началу работы, сотрудники, отвечающие за техобеспечение терминала, настроены оптимистично и к возможным трудностям при тестировании готовы. Впрочем, у "пассажиров" работа нового терминала нареканий не вызывает.
"Это весело! Мне весело сюда будет прилететь 6 декабря, уже в качестве настоящего пассажира, когда я вернусь из отпуска в новый терминал", – улыбается волонтер Ксения.
Новый пассажирский терминал "Пулково" сможет обслуживать до 17 миллионов пассажиров в год.