Светский обозреватель Анна Горбашова
Михаил Довженко — ведущий радиостанции "Серебряный Дождь", бывший игрок телеигры "Что? Где? Когда?" устроил очередные "игры разума" для людей небезызвестных и иже с ними. В "битве интеллектов" приняли участие Михаил Дворкович, брат виц-премьера РФ, директор Социально-культурного фонда Henessy Татьяна Ширкина, режиссеры Андрей Стемпковский, Александр Баршак, телеведущий Виктор Набутов (сын Кирилла Набутова), сын режиссера Ивана Дыховичного Владимир, автор-исполнитель Ромарио, он же Роман Луговых. Практически все вышеперечисленные возглавили команды "знатоков". Ветеран игр – команда имени Вишневского оправдала свое название. Однако поэт Владимир Вишневский в очередной раз отсутствовал.
Пока не началась игра, гости задавали друг другу животрепещущий вопрос: "Ты умный?" "Я – дебил", — хитро улыбаясь, успокоил обозревателя режиссер Андрей Стемпковский. На душе полегчало, стало не так страшно и одиноко в мире знатоков всего на свете. Довженко людей не "специально обученных" не пощадил. Не то, что ответить за минуту, но и уловить суть вопроса без специальной подготовки было не просто.
"Еще раз повтори",- то и дело раздавались крики со столов игроков.
"В 1956 году один шутник передал выступающему с торжественной речью мэру ножку стула с прикрученной наверху банкой. Назовите, что это было, двумя словами!"- задал первый вопрос ведущий Михаил Довженко. Команда "Кинотеатр", к которой примкнула обозреватель, по зову души ответила немедленно "Олимпийский огонь". А на что еще похожа банка с палкой? Опять же, 1956 год — Олимпиада в Мельбурне. Большинство команд ответили верно.
"Если у вас найдется лишняя парочка тысяч долларов…", — начал издалека ведущий.
"Да!" – немедленно раздалось со стола Михаила Дворковича.
"…то тогда вы можете их потратить в одной из монреальских гостиниц. За эту цену помимо обычных услуг вы получите пару компакт–дисков, фото, на котором вы и ваша спутница или спутник запечатлены в довольно специфическом месте и специфической одежде, и ужин, который выбрали задолго до вас. Кто, кстати, выбрал?" — вопрошал Довженко. Мнения разделись. Монреаль — хоккейный клуб, но причем здесь диски и ужин? А если диски, значит, музыканты, но причем здесь Канада? Прозвучала, как вариант, неожиданная версия — Жак-Ив Кусто.
И все–таки музыкант Виктор Набутов от лица своей команды дал правильный ответ с пояснениями: "Джон Леннон и Йоко Оно, потому что она им "рулила". И "дорулила" до Монреаля, где пара провела "постельную акцию", в процессе которой Джон Леннон придумал песню "Give Peace a Chance", которая стала гимном мирового пацифистского движения.
Вопрос про ворону, одолжившую свои крылья лисенку в мультфильме "Земляничный дождик", порадовал обозревателя. "Как после этого ворона назвала лисенка?" Знаю! Икаром! А что еще может сказать ворона, кроме "кар"? Режиссер Андрей Стемповский тоже знал правильный ответ, он его и озвучил.
"Когда создавалась эта телевизионная программа, Кирилл Набутов предложил назвать ее "Стол", но она получила другое название. Какое?" — не унимался Довженко.
Ответил отнюдь не сын Набутова, Виктор, а Михаил Дворкович: "Городок". Один из обсуждаемых вариантов – "Адамово яблоко", в принципе, был близок к истине, именно в этой передаче Набутова дуэт Олейникова и Стоянова появился впервые на телевидении в рубрике "Анекдоты от Адама до наших дней".
Вопрос о том, что создали монахи–миссионеры, ученики святого Патрика, затруднений не вызвал. Конечно, виски! За что и выпили.
Команды стоически продержались два тура игры, ответив на 20 вопросов. Никто по собственному желанию не выбыл.
В начале второго тура из-за одного из столов раздался жалобный крик: "Мозг ушел!", но вскипевшие извилины не помешали игре продолжаться.
Цена последних вопросов подскочила с одного очка до десяти. У аутсайдеров появился шанс вырваться вперед. Страсти накалились.
"Царь Александр I однажды посетил уральский прииск, чтобы узнать, как добывают золото. Государь ударил кайлом в землю, и из-под кайла вдруг вывалился большой самородок. Этот самородок в народе прозвали также, как позднее был назван советский фильм. Как именно?" — задал последний решающий вопрос Довженко. Правильный ответ напрашивался сам собой – "Подкидыш" — может, и неблагозвучно, зато в точку.
Победила команда Михаила Дворковича, которая лидировала изначально. Команда Михаила состояла преимущественно из хорошеньких блондинок, что само по себе подозрительно. Свои подозрения обозреватель высказала победителю.
"Почему только из блондинок? У нас были две брюнетки и Сергей Царьков ("знаток", обладатель премии "Хрустальная сова" — прим. ав.) — восстановил справедливость Дворкович. Все по-честному — одному Царькову и сто блондинок не помеха. Справедливости ради надо отметить, что "засланные знатоки" играли не только в команде Дворковича, так что с победой его команды пришлось смириться.
Победителей наградили изобретением ирландских монахов-миссионеров. После "мозгового штурма" игроки, наконец, расслабились под выступление автора-исполнителя Ромарио.