ПАРИЖ, 11 окт — РИА Новости, Виктория Иванова. Популярность социальных медиа в странах БРИКС по-прежнему уверенно растет, отражая динамичность развития самих стран, отметили участники дискуссии представителей PR- и коммуникационных компаний стран БРИКС в рамках форума ICCO Summit в Париже.
Социальным медиа в РФ есть, куда развиваться
"Для России цифровые технологии так же важны, как и для всего остального мира. Более 60 процентов россиян уже имеют доступ к сети интернет, и это число все увеличивается", — сказал он.
Однако такие показатели, по словам главы КРОС, еще не финальная точка. Зверев отмечает, что число пользователей интернета в России продолжает увеличиваться быстрыми темпами. "Если мы посмотрим процент пользователей интернета в разных городах страны, мы можем увидеть, что почти половина тех, кто живет в городах численностью около 100 тысяч человек, уже имеют доступ к интернету. И это то пространство, где нам еще предстоит развиваться", — сказал Зверев.
Он подчеркнул, что события реальной жизни не должны игнорироваться, несмотря на то, что, социальные медиа пользуются колоссальным интересом в наше время.
"Еще несколько лет назад мы объяснили своим клиентам, как важно тратить средства на развитие технологий, а теперь нам приходится объяснять, почему надо уделять внимание не только социальным медиа. Социальные медиа — это всего лишь отражения того, что происходит в реальной жизни, и об этом надо помнить. Жизнь не только в компьютере", — добавил участник дискуссии.
Как дела у партнеров по БРИКС?
В соседнем с Россией Китае национальные соцсети тоже опережают международные, а сам "ландшафт" социальных медиа куда более разнообразен. Это объясняется во многом тем, что пользование такими популярными ресурсами, как Facebook, Instagram, Twitter и YouTube весьма ограничено, а нишу заполняют местные аналоги. "Картина с социальными медиа меняется достаточно динамично — одни уступают в популярности другим и это очень четко прослеживается", — заявил основатель и исполнительный директор компании Phluency, а также вице-президент BlueFocus Дэвид Конг (David Cong).
Он добавил, что несмотря ни на какие ограничения, пользователи интернета в Китае являются одними из самых активных в мире: "Так, они ежедневно тратят в социальных медиа по 65 минут, это сопоставимо с США".
Не уступает своим партнерам по БРИКС и Бразилия — 80% от пользователей интернета в стране являются аудиторией социальных медиа. "Мы входим в топ-3 стран-потребителей Google, Facebook и Twitter. А 36% процентов от тех, кто пользуется социальными медиа, делают это каждый день", — сообщил владелец компании ImagemCorporativa Чиро Диаз Рейс (Ciro Dias Reis).
Участник дискуссии из Индии — глава компании IntegralPR Шариф Рангнекар (Sharif Rangnekar) обратил внимание собравшихся на то, как динамично развивается рынок индийских социальных медиа, несмотря на маленькую в сравнении с другими странами БРИКС долю населения, которая имеет доступ в интернет.
"Говоря об Индии, принято все измерять цифрами. Вот посмотрим на социальные медиа в этом свете. Более 165 миллионов интернет-пользователей, 86% из которых пользуются социальными сетями. Иными словами, более 82 миллионов уникальных пользователей Facebook и более 33 миллионов — Twitter. И все это — на фоне того, что проникновение интернета составляет всего 13%!", — сказал Рангнекар.