МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Главная сложность в создании нового поискового интернет-сервиса "с нуля" — в подборе команды специалистов, способных применять поисковые алгоритмы к решению комплексных задач и обработке больших массивов данных, а также в разработке дополнительных сервисов для привлечения аудитории, сказал Digit.ru разработчик-исследователь "Яндекса" Андрей Устюжанин.
Как сообщал Digit.ru, новую поисковую систему "Спутник" намерена в первом квартале 2014 года запустить компания "Ростелеком". Нынешними лидерами рынка онлайн-поиска в России являются системы "Яндекс" и Google.
По его словам, качество поисковой системы зависит, прежде всего, от людей, которые над ней работают, а квалифицированных специалистов в области машинного обучения крайне мало. Он напомнил и про созданное по инициативе "Яндекса" образовательное учреждение двухлетней подготовки специалистов в области computer science — Школу анализа данных, ряд выпускников которой работают над поисковыми технологиями в компании.
Наконец, важнейшим фактором востребованности поисковика являются дополнительные сервисы, которые привлекают к нему аудиторию. "В нашем случае — это Карты, Музыка, Почта, Маркет", — говорит эксперт. В то же время, считает Устюжанин, каждый из подобных привлекательных сервисов требует дополнительных технологий — например, распознавание речи, компьютерное зрение, машинный перевод, и так далее — и ресурсов на их разработку.