НОВОСИБИРСК, 11 окт — РИА Новости, Алексей Стрелец. Жильцы домов, оказавшихся в зоне строительства третьего моста через Обь, в том числе, Светлана Воложанина, дом которой снесли, в пятницу пытались попасть на прием к мэру Новосибирска. Штурм мэрии, в ходе которого понадобилась "скорая" и звучали угрозы самосожжения, оказался безуспешным — в ответ звучало одно — с такими вопросами не к мэру, а его заму.
Итог похода недовольных активистов к властям — в облправительстве, куда они отправились после городской администрации, пообещали, что их претензии будут переданы губернатору.
Для строительства третьего моста через Обь в Новосибирске потребовалось снести более 40 частных домов. Некоторые хозяева категорически не согласились с той суммой компенсации, которую им предложили городские власти, и пошли отстаивать свою правоту в судах, отказываясь покидать дома, несмотря ни на какие предписания.
Воложанину, владевшую домом на 10-м Камышенском переулке, в понедельник выселили судебные приставы, после чего дом снесли. Утверждая, что сделано это незаконно, она объявила голодовку и всю неделю проводит ночи на руинах здания.
Мэрия настаивает на законности процедуры, утверждая, что женщина не исполнила решение суда о добровольном освобождении дома, а компенсацию не получила только потому, что сама не забирает перечисленные ей деньги у своего нотариуса. По словам вице-мэра Новосибирска Валерия Жаркова, нотариус Ирина Титова, которой были перечислены средства, Волжанину об этом уведомляла.
"Мы (нотариусы) свою обязанность исполняем, мы извещаем, что поступили деньги. Извещаем в определенном порядке, а человек уже сам решает, приходить ему за деньгами или нет", — сказала Титова РИА Новости.
Подобных проблемных домов, хозяева которых не согласны с суммами компенсации и не желают выезжать, по словам вице-мэра, в Камышенских переулках еще семь-восемь. С жильцами остальных городской администрации удалось договориться.
Только к мэру!
"Мы сейчас добиваемся приема у мэра (Владимира) Городецкого. Если он нас не примет, будем по очереди с плакатом стоять тут у дверей, будут одиночные пикеты", — заявила Воложанина.
К камышенцам в 09.00 (06.00 мск) вышел зампредседателя комитета мэрии по взаимодействию с административными органами Сергей Полянский, заявив, что об их желании встретиться он Городецкого уведомил. Прямо сейчас же, добавил Полянский, недовольных готов принять его заместитель Жарков.
"Нет, к Жаркову мы не пойдем, пойдем только к мэру", — единогласно заявили камышенцы.
"Может быть, имеет смысл нам всем сейчас сходить, послушать Жаркова?— предложил им Тарков, — чтобы хотя бы мы с Андреем Геннадьевичем (Зыряновым) понимали всю суть вопроса".
Но камышецы продолжали отказываться, говоря, что к нему уже ходили. "Он наши проблемы не решил!", — отрезала одна из членов инициативной группы Лилия Лепкович.
Жильцы Камышенских переулков принялись наперебой объяснять общественникам, что теперь, после того как им уже не первый год не помогли заместители мэра, нужен только он сам.
"Скорая" в мэрию
Те, в свою очередь, объясняли, что вопрос, с которым пришли граждане, находится в компетенции заместителя мэра Жаркова, а потому выслушать их должен он. "Я вам объясняю, что в соответствии с 59-м федеральным законом заявитель должен в письменном виде изложить суть вопроса", — спокойно отвечала сотрудница приемной.
Камышенцы хором парировали, что у них все изложено, а заявитель, почти неделю живущий на улице, находится здесь. "Бесполезно все это!", — сорвалась одна из протестующих, пенсионерка Тамара Юркина, и с плачем принялась объяснять, что ее вот-вот выселят.
"Дед трижды лежал в кардиологии, человек войну пережил! У него лицо парализовано было, вот здесь! — плачущая Юркина показывает на грудь ближайшего чиновника, — вот здесь у него были присоски! Он лежал, не вставал, все суды, все тяжбы эти с вами!".
Опешившие граждане попытались успокоить соратницу, сотрудники приемной вызвали "скорую". Через несколько минут пенсионерку под руки увели врачи. Уже после ухода всех протестующих подъехала еще одна "скорая".
Угрозы самосожжения
"Пусть мэр сюда выйдет, — предложил Зырянов, — или он трус? Чего вы добиваетесь? У нас женщина на приеме у (Надежды) Болтенко сожгла себя, вы добиваетесь группового самосожжения? Люди придут сюда, канистры принесут и начнут чинить тут с вами же. Это же ваши люди, решайте с ними полюбовно! Если вы не хотите полюбовно, то что это за власть такая?".
Спустя некоторое время, когда стало понятно, что переговоры ни к чему не приведут, Воложанина вышла из приемной, все-таки начав одиночный пикет. С плакатом, на котором надпись "Мэр города Новосибирска — разберитесь согласно Конституции РФ!" иллюстрировалась фотографиями руин ее дома, протестующая встала у дверей приемной, попросив отойти от нее всех соратников и журналистов.
Заместитель мэра Новосибирска Жарков, позже комментируя инцидент журналистам, вновь заявил, что Октябрьский районный суд, вынесший решение еще в феврале, обязал Воложанину покинуть дом в течение двух месяцев с момента перечисления средств за дом.
"Коллегия областного суда апелляционную жалобу рассмотрела и постановила оставить решение районного суда без изменений <…> с 18 августа имущество является собственностью муниципалитета. По поводу денег — управление дорожного строительства обратилось к ней с просьбой предоставить счет для их перечисления, ответ не получен", — пояснил Жарков, напомнив, что деньги были перечислены нотариусу.
Губернатору доложат
С этим протестующие согласились, заявив, впрочем, что в понедельник придут в приемную к 09.00, несмотря на то, что губернатор, проведя перед этим несколько совещаний, не сможет принять их раньше 11.00. Однако, вопрос с тем, что Воложаниной придется ждать понедельника на улице, остался открытым.
Ранее Жарков заявлял журналистам, что временное жилье на время поиска квартиры Воложаниной предлагали, но она от него отказалась.
Покровская предложила позвонить в мэрию, чтобы голодающей и ее детям все же выделили комнату в общежитии. "Так комната! А мебель? В пустую комнату ей въехать что ли? У нее же ничего не осталось", — недоумевала член инициативной группы Лепкович.
Воложанина начала отказываться, настояв на том, что в гостиницу не пойдет. Сошлись все же на том, что в понедельник камышенцы вернутся в обладминистрацию. "Если не поможет нам губернатор, мы пойдем в полпредство, к Виктору Александровичу (Толоконскому), — резюмировал Тарков, — если и он нам не поможет, будем собирать деньги, чтобы отправиться в Москву".