Акселерационная программа проекта Generation S, обучающая предпринимателей доводить проекты до стадии получения инвестиций, стартовала на этой неделе в Москве.
В течение двух недель ее участники смогут работать над развитием своих проектов на площадке API Moscow под руководством бизнес-экспертов, менторов, бизнес-ангелов. Лучшие выпускники акселератора пройдут дополнительную индивидуальную подготовку, после чего представят свои проекты широкой публике.
О том, как появился и что представляет собой проект Generation S, какую пользу он принесет участникам акселератора, и каковы цели организаторов программы, в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал куратор центра Digital October Петр Татищев.
- Что представляет собой проект Generation S?
— Это проект вырос из конкурса БИТ ("Бизнес инновационных технологий") и в некотором роде представляет собой его логическое продолжение. Изначально конкурс БИТ занимался отбором лучших проектов. Но со временем стало ясно: мало выделить стартаперов – гораздо полезнее подтянуть их до какого-то общего среднего уровня. Сегодня мы даем возможность молодым предпринимателям по-новому взглянуть на свой бизнес и сделать его лучше.
Конкурсные испытания проходили во всех регионах России. Более полутора тысяч команд подали заявки, и только 70 стали участниками проекта Generation S.
По итогам двух ближайших недель будут отобраны 15 команд, которые представят свои проекты в финале конкурса БИТ на форуме "Открытые инновации".
— Какова специфика проекта?
— Мы делаем ставку на обмен опытом и общение. За две недели работы акселератора в образовательный процесс будут вовлечены более сотни экспертов из различных отраслей: представители госсектора, менторы, опытные предприниматели, специалисты всех предметных областей, которые нужны стартаперу.
- Что это даст участникам акселератора?
— Это общение позволит участникам не только установить необходимые контакты, но и увидеть новые перспективы развития проектов, возможности их выхода на мировой рынок. В условиях глобализации и развития IT важно осваивать новые горизонты, а не только локальный сегмент. Бизнесу можно научиться, только начав делать бизнес.
Каждый хороший проект должен позиционировать себя как глобальный, конкурирующий с большим количеством других мировых проектов. Понять, кто является конкурентом, сколько их, какие существуют практики в нашей индустрии, также поможет Generation S.
Можно рассматривать Generation S и как подготовительный этап для участия в зарубежных акселераторах. Все-таки обычно акселератор в классическом понимании – это трехмесячная программа, а у нас — всего две недели. Мы даем возможность стартаперам взглянуть на себя по-другому, набрать необходимый опыт, но у нас нет времени детально прорабатывать каждый проект.
- В чем заключалась основная задача организаторов Generation S?
— Нашей задачей было создание структуры мероприятия, которая позволяла бы проектам, которые не прошли в финал, получить от участия столько же, сколько финалисты. Мы этого добились: те знания и потенциальные партнерские проекты, которые команда наработает за две недели, позволят ей и дальше активно развивать проект, вести качественный бизнес вне зависимости от итогов конкурса. Бизнес создают не ради победы на конкурсе – бизнес создают ради бизнеса.