Рейтинг@Mail.ru
МЭР: ЕС, скорее всего, не хочет договариваться с РФ по утильсбору - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР: ЕС, скорее всего, не хочет договариваться с РФ по утильсбору

Читать ria.ru в
Из заявления пресс-секретаря ЕК Джона Клэнси о том, что новый режим уплаты утилизационного сбора в РФ не повлечет за собой автоматическое закрытие дела в ВТО МЭР РФ делает вывод о нежелании комиссии искать компромисс и выслушать доводы российской стороны.

МОСКВА, 10 окт — Прайм. Минэкономразвития расценивает заявление пресс-секретаря ЕК Джона Клэнси о продолжении разбирательства в ВТО по утилизационному сбору на автомобили в РФ независимо от принятия закона по выравниванию условий для отечественных и иностранных производителей как нежелание комиссии найти компромисс и выслушать доводы российской стороны, заявил "Прайму" директор департамента торговых переговоров министерства Максим Медведков.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Клэнси заявил в четверг РИА Новости, что подготовка и вступление в силу в России закона о новом режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили не приведут к автоматическому закрытию разбирательства по данному вопросу с Евросоюзом во Всемирной торговой организации. Евросоюз в четверг обратился в орган по разрешению споров ВТО с предложением собрать панель арбитров, которая рассмотрит вопрос о законности введения Россией утильсбора на автомобили.

"То, что говорил Клэнси, означает, что они (Еврокомиссия — ред.) не видят возможности поговорить или не хотят договариваться", — считает Медведков. Говоря о запросе ЕК о создании панели арбитров, он высказал сожаление и разочарование таким решением, но заявил, что Россия будет принимать участие в этой процедуре. Запрос ЕС, видимо, будет рассмотрен на заседании органа по разрешению споров 22 октября или в ноябре, отметил он.

"Решение Комиссии ЕС потребовать формирования панели арбитров по спору в отношении утильсбора является сколь неожиданным, столь и необъяснимым. Оно принято на следующий день после того, как Дума приняла в первом чтении поправки к законодательству, которые уравняют условия уплаты сбора для российских производителей и импортеров. Комиссия ЕС пока отказывается и от поиска взаимоприемлемого решения проблемы, хотя члены ВТО должны предпринять соответствующие шаги в соответствии с правилами ВТО", — заявил он в четверг журналистам.

В настоящее время утилизационный сбор уплачивается только при импорте машин. Евросоюз счел этот режим дискриминационным и 9 июля инициировал процедуру разрешения спора с РФ в ВТО по этому поводу. Госдума на текущей неделе приняла в первом чтении законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Правила организации отводят участникам спора минимум 60 дней на консультации — мирное урегулирование проблемы без привлечения сотрудников ВТО. Этот срок по спору между РФ и ЕС завершился 7 сентября. ЕС получил право запросить формирования специальной панели (группы) по урегулированию спора в рамках ВТО.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала