Рейтинг@Mail.ru
Новый режим утилизационного сбора в РФ не вызовет закрытие дела в ВТО - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый режим утилизационного сбора в РФ не вызовет закрытие дела в ВТО

Читать ria.ru в
Действующая сейчас норма, согласно которой утилизационный сбор уплачивается исключительно при импорте машин, стала поводом для жалобы со стороны ЕС в ВТО. Госдума на текущей неделе приняла в первом чтении законопроект, согласно которому сбор будут уплачивать и российские автопроизводители. Но это не отменяет необходимости разбирательства сторон.

Россия изучает возможность направления в ВТО претензий к Евросоюзу
БРЮССЕЛЬ, 10 окт — РИА Новости, Мария Князева. Подготовка и вступление в силу в России закона о новом режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили не приведут к автоматическому закрытию разбирательства по данному вопросу с Евросооюзом во Всемирной торговой организации (ВТО), сказал РИА Новости пресс-секретарь ЕК Джон Клэнси.

В настоящее время утилизационный сбор уплачивается только при импорте машин. Евросоюз счел этот режим дискриминационным и 9 июля инициировал процедуру разрешения спора с РФ в ВТО по этому поводу. Госдума на текущей неделе приняла в первом чтении законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Ряд стран присоединяется к спору ЕС с Россией по утилизационному сбору
"Нет", — сказал пресс-секретарь, отвечая на вопрос, означает ли вступление в силу в РФ закона по утилизационному сбору автоматическое закрытие дела в ВТО. "Мы оставляем все пути открытыми, предоставляя право решения вопроса юристам", — сказал Клэнси.

Правила организации отводят участникам спора минимум 60 дней на консультации — мирное урегулирование проблемы без привлечения сотрудников ВТО. Этот срок по спору между РФ и ЕС завершился 7 сентября. ЕС получил право запросить формирования специальной панели (группы) по урегулированию спора в рамках ВТО.

"Кто-то может много обещать <…> но процесс идет довольно долго, и нет ясности, когда это случиться (узаконивание нового режима сбора — ред.)", — сказал Клэнси. "Нарушение правил требует действий", — отметил он.

Директор департамента торговых переговоров министерства экономического развития Максим Медведков: "То, что говорил Клэнси, означает, что они (Еврокомиссия — ред.) не видят возможности поговорить или не хотят договариваться".

Из сообщения Еврокомиссии: "Сбор, который ЕС считает дискриминационным по отношению к импортируемой продукции, имеет серьезное влияние на экспорт транспортных средств из ЕС в Россию, оценивающийся примерно в 10 миллиардов евро в год".

Зачем был введен утилизационный сбор

По словам одного из авторов законопроекта об утильсборе, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.

"Введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО". Читайте подробнее >>

Год в ВТО: что дальше

Анна Каледина: "Россияне не очень хорошо понимают, что такое ВТО и зачем нам понадобилось туда вступать. Между тем вступление в ВТО должно затронуть людей не только как потребителей (считается, что членство в организации усиливает конкуренцию, а значит, делает товары и услуги более доступными и разнообразными), но и как работников. Одно из важнейших правил ВТО — свободный и равноправный доступ зарубежных производителей на рынок страны. Членство в организации приводит к снижению субсидий отечественным компаниям, а значит, часть производств может быть просто закрыто". Читайте подробнее в авторской колонке >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала