МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Многие в Совете Федерации летает за свой счет, поэтому для них не станет трагедией отказ Минфина РФ оплачивать посещение VIP-залов, считает член комитета Совфеда по регламенту и парламентским процедурам Виктор Пичугов.
Как сообщила в среду газета "Коммерсант", Минфин отказывается оплачивать из бюджета VIP-залы в аэропортах и на вокзалах для парламентариев. По данным газеты, министерство направило в Совет Федерации письмо, в котором говорится, что по закону для парламентариев есть залы официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. По данным газеты, в Совфед на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 миллионов рублей, а в Госдуме — порядка 70 миллионов рублей.
"Большинство парламентариев летают за свой счет, пользуются бизнес-залами по билету бизнес-класса и поэтому не так уж нуждаются в VIP-залах", — сказал он РИА Новости.
По мнению сенатора, Минфин в своей позиции по этому вопросу, "по сути, прав" — по нынешним законам и нормативным документам использование VIP-залов финансировать из бюджета нельзя. "Закон о статусе депутата Госдумы и члена Совета Федерации предусматривает пользование парламентарием за счет федерального бюджета залами официальных делегаций. Другое дело, с тех пор часть аэропортов перешли в частные руки, и вместо залов официальных делегаций там открылись VIP-залы", — сказал Пичугов.
Монетизируют ли транспортные льготы для чиновников
В сентябре экспертная рабочая группа огласила свое решение по итогам рассмотрения петиции по ограничению стоимости автомобилей для чиновников, за которую на сайте Российской общественной инициативы проголосовали более 100 тысяч человек. Кабмину рекомендовано рассмотреть вопрос "о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников", а также "возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний". Читайте подробнее >>
При этом, считают в рабочей группе, поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин. Читайте подробнее >>
На чем ездить и сколько тратить на дорогу чиновнику
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Рано или поздно размер монетизированных транспортных льгот для чиновников объявят, и, поскольку цена проезда в общественном транспорте подавляющему числу россиян гораздо ближе и понятнее, чем стоимость представительских седанов и внедорожников, вот тут все и начнется. Дебаты обещают быть бурными". Читайте подробнее в авторском материале >>