МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Минфин не хочет оплачивать из бюджета пользование VIP-залами в аэропортах и на вокзалах сенаторами и депутатами, пишет в среду газета "Коммерсант".
По информации издания, в Совет Федерации направлено письмо за подписью первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в котором говорится, что по закону для парламентариев есть залы официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. По данным "Ъ", в СФ на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 миллионов рублей, а в Госдуме — порядка 70 миллионов рублей.
"Минфин отказался оплачивать из федерального бюджета использование членами Совета Федерации (СФ) и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах", — пишет издание.
Глава комитета СФ по регламенту Вадим Тюльпанов сообщил газете, что на заседании комитета 4 октября рассматривалось письмо Минфина. По его словам, было решено создать рабочую группу совместно с комитетом по регламенту Госдумы, со стороны СФ этим будет заниматься сенатор Олег Пантелеев.
Пантелеев сказал, что совместная рабочая группа собирается проанализировать, сколько в аэропортах и на вокзалах страны залов для официальных делегаций, сколько VIP-залов, и чем они отличаются.
Как пояснил газете Пантелеев, закон о статусе члена СФ и депутата Госдумы принимался в 1994 году, когда еще не было VIP-залов, а были залы для приема официальных делегаций. "В законе VIP-залы не учтены, может быть, надо внести изменения в закон", — добавил он.
Член Совета Федерации, экс-губернатор Томской области Виктор Кресс: "Средства государства, действительно, нужно экономить. И если экономить, то надо не только членов СФ — надо и шире посмотреть. Не только представительную власть, но и исполнительную. У нас этой привилегией и замы губернаторов пользуются. Чтобы не было выборочно — должны экономить все". Читайте подробнее >>
Член Совета Федерации Олег Пантелеев: "Мы не создаем никакой рабочей группы <…> Я лично знаю, что большинство сенаторов не пользуются VIP-залами, они пользуются услугами бизнес-лаунжей, покупая билеты бизнес-класса".
Монетизируют ли транспортные льготы для чиновников
В сентябре экспертная рабочая группа огласила свое решение по итогам рассмотрения петиции по ограничению стоимости автомобилей для чиновников, за которую на сайте Российской общественной инициативы проголосовали более 100 тысяч человек. Кабмину рекомендовано рассмотреть вопрос "о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников", а также "возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний". Читайте подробнее >>
При этом, считают в рабочей группе, поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин. Читайте подробнее >>
На чем ездить и сколько тратить на дорогу чиновнику
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Рано или поздно размер монетизированных транспортных льгот для чиновников объявят, и, поскольку цена проезда в общественном транспорте подавляющему числу россиян гораздо ближе и понятнее, чем стоимость представительских седанов и внедорожников, вот тут все и начнется. Дебаты обещают быть бурными". Читайте подробнее в авторском материале >>