https://ria.ru/20131009/968535960.html
"Сталинград": великий IMAX c великим 3D
"Сталинград": великий IMAX c великим 3D - РИА Новости, 09.10.2013
"Сталинград": великий IMAX c великим 3D
На этой неделе в прокат выходит российский претендент на премию "Оскар", фильм "Сталинград" Федора Бондарчука – первый отечественный проект, в котором технология 3D и система IMAX оказываются важнее истории, драматургии, режиссуры и даже отчасти идеологии, свойственной "великому кино о великой войне".
2013-10-09T10:15
2013-10-09T10:15
2013-10-09T10:16
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/968535960.jpg?9684461311381299373
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
андрей смоляков, федор бондарчук, петр федоров, оскар (премия), сталинградская битва (1942-1943)
Андрей Смоляков, Федор Бондарчук, Петр Федоров, Оскар (премия), Сталинградская битва (1942-1943)
"Сталинград": великий IMAX c великим 3D
На этой неделе в прокат выходит российский претендент на премию "Оскар", фильм "Сталинград" Федора Бондарчука – первый отечественный проект, в котором технология 3D и система IMAX оказываются важнее истории, драматургии, режиссуры и даже отчасти идеологии, свойственной "великому кино о великой войне".
Мария Токмашева
В первых кадрах фильма — последствия землетрясения в Тохоку, которое стало главной причиной аварии на Фукусиме в 2011 году. Разгребать завалы и спасать людей на японскую землю прибывают сотрудники российского МЧС, один из которых – Сергей Астахов — рассказывает находящейся под завалами немке историю своих родителей, одной матери и "пяти отцов", оказавшихся в легендарном Доме Павлова (в фильме – Громова), где во время Сталинградской битвы держали оборону советские солдаты.
После этого интернационального обрамления, собственно, и начинается сам "Сталинград". Под закадровый голос Федора Бондарчука, который выступает в роли рассказчика, на экране появляются стереоскопические река, солдаты, самолеты и сам город – темный, разрушенный, испепеленный врагом. Город, впрочем, слишком громкое слово для обозначения показанной в картине Бондарчука площади, окруженной остатками домов и сооружений и с непременным фонтаном "Детский хоровод", который многим запомнился из военной хроники. Эти символы – по большому счету единственное, что связывает фильм "Сталинград" с самим Сталинградом, так же, как и пару раз произнесенная закадровым Бондарчуком фраза о том, что действие происходит в Сталинграде в 1942 году, — единственное, что связывает картину с легендарной битвой. В остальном же показанное на экране напоминает не самый драматичный спектакль о любви с чрезмерным музыкальным сопровождением, созданным прославленным композитором Анджело Бадаламенти.
Любовные истории разной степени сложности развиваются по обе стороны фронта. Офицер Вермахта Петер Кан (Томас Кречман) влюбляется в русскую девушку Машу (Яна Студилина), которая своими нордическими чертами лица напоминает ему жену. Маша, надо сказать, в условиях войны выглядит просто поразительно – ее аккуратно уложенные "блондинистые" локоны, прекрасный макияж и белоснежное нижнее белье не могут оставить немца равнодушным. Как долго длятся их отношения до показанных в фильме событий – не очень понятно. Зато за время фильма они терпят ряд существенных изменений: от стойкого отвращения и даже некой брезгливости девушки по отношению к врагу, до спокойной, смиреной любви и привязанности.
На российской стороне – в том самом доме Павлова – страстей и того меньше. 19-летняя жительница этого дома Катя (Мария Смольникова) с одинаковым почтением относится к своим "гостям" — советским солдатам. Похоже ли это на любовь – большой вопрос. Бывшим тенором Никифоровым (Алексей Барабаш) Катя восхищается, к артиллеристу Полякову (Андрей Смоляков) относится, как к отцу, к разведчику Громову (Петр Федоров) испытывает симпатию, с простоватым солдатом Чвановым (Дмитрий Лысенков) учится стрелять в немцев, к юному связисту Астахову (Сергей Бондарчук) испытывает, скорее, материнские чувства. Все они, в свою очередь, оберегают Катю и понимают, что "родину не убьешь – она большая", а Катю немцы убить могут, поэтому парням нужно сделать все, чтобы защитить девушку. Вот и бросаются они в свой последний бой без криков "за Родину, за Сталина", а с молчаливым спокойствием и хладнокровием. Защищают не стратегически важный дом, который откроет немцам проход к Волге, а хрупкую Катю – мать того самого "эмчеэсника" из первых кадров фильма "Сталинград".
Но во всех этих кажущихся трагическими историях любви не жалко совершенно никого. Ни тех, кто умирает. Ни тех, кто остается в живых. Ни тех, кто любит. Ни тех, кто любим. Ни немецких офицеров, ни русских солдат. Ни красавицу-блондинку Машу, ни скромницу-шатенку Катю. Не жалко их по одной простой причине – их просто нет. В фильме "Сталинград" нет героев, нет характеров. Есть только красивая картинка: объем изображения, но не объем чувств. О судьбе каждого из героев рассказывает лишь закадровый голос Бондарчука. И каждая из этих судеб забывается ровно в тот момент, как этот рассказ заканчивается. Зато запоминаются белоснежные улыбки героев и художественно размазанная по их лицам грязь. Запоминается, что курят в "Сталинграде" только немцы, а русские солдаты борются с этой вредной привычкой, что офицер Вермахта может спать с обнаженной женщиной, а в стане русских войск – отношения исключительно целомудренные.
Впрочем, это все отличия между немецкой и советской армией. И здесь стоит отдать должное режиссеру Бондарчуку, который не погружается в дебри идеологии и не делит солдат на плохих немцев и хороших русских. Он даже показывает, что и те, и другие имеют представление о воинской чести и доблести. И только это, наверное, и можно считать прорывом в российском военном кинематографе, финансируемом государством.