МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Модели независимой оценки результатов дошкольного образования в РФ не подразумевают разработки контрольно-измерительных материалов и являются лишь вспомогательным инструментом для работы над развитием ребенка, заявила во вторник директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.
"В рамках проекта не вырабатывались контрольно-измерительные материалы для детей дошкольного возраста, не закладывались экзаменационные процедуры. Все процедуры, которые разрабатывались в рамках предложенной модели, носят диагностический характер и не являются экзаменами <…> Модель направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка", — рассказала Решетникова в ходе круглого стола "Опытное внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного образования".
Решетникова напомнила, что освоение дошкольных программ не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций согласно новому закону об образовании. Их также нельзя использовать как инструмент при государственной аккредитации дошкольных образовательных заведений, и они не применимы к детям с ограниченными возможностями здоровья.