Рейтинг@Mail.ru
Министр культуры и секретариат СТД обсудили основные проблемы театров - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Министр культуры и секретариат СТД обсудили основные проблемы театров

Читать ria.ru в
Дзен
Главными стали вопросы введения контрактной системы в сфере культуры, внесения изменений в трудовой кодекс, а также финансирования и подготовки кадров.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Министр культуры РФ Владимир Мединский впервые принял участие в расширенном заседании Союза театральных деятелей (СТД) РФ, которое состоялось в Москве в понедельник. В ходе встречи обсудили вопросы введения контрактной системы в сфере культуры, внесения изменений в трудовой кодекс, а также финансирования и подготовки кадров.

Председатель СТД РФ Александр Калягин отметил, что принятая в 2011 году Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ на период до 2020 года, судя по сообщениям из 75 региональных отделений Союза, практически не работает. Он предложил сформировать рабочую группу, которая проведет мониторинг по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина. Эта работа будет проходить в контакте с Минкультуры.

Нам конкурс строить и жить помогает

В ходе встречи Мединский ответил на вопрос, который на данный момент является, вероятно, самым волнительным для творческих работников. Он касается законопроекта, который предусматривает введение обязательного конкурса раз в пять лет для работников творческой сферы — кинематографии, театров, цирков, концертных организаций, а также других лиц, которые участвуют в создании и исполнении произведений. Это нововведение не будет касаться работников СМИ. Документ был разработан Минкультуры РФ и внесен на рассмотрение парламента в начале июня.

Согласно правилам, которые предлагает установить министерство, творческий работник, занимающий должность, попасть на которую можно только по конкурсу, может участвовать в очередном конкурсе, чтобы сохранить свое место, или отказаться от конкурса, но в таком случае он потеряет ставку. Если документ будет принят, то в течение года все артисты, находящиеся на бессрочных контрактах, должны будут пройти конкурс. Согласно законопроекту, перечень должностей творческих работников, на которые будет объявляться конкурс, утверждается уполномоченным правительством РФ органом власти.

Этот вопрос вызвал особое беспокойство у участников заседания. Первый заместитель председателя СТД РФ Евгений Стеблов считает, что отбор артистов — это прерогатива художественного руководителя. Также, он предложил особую систему выплат для артистов, которые планируют уйти на пенсию. По его мнению, в течение полугода они должны получать вначале 100-процентную зарплату (три месяца), затем 50% — так, чтобы переход на пенсию был не столь болезненным.

Владимир Мединский, архивное фото
Закон о конкурсе для творческих работников доработают до конца года

Калягин поддержал мнение Стеблова по вопросу контрактной системы. "Этот закон надо еще внимательно посмотреть в плане материального обеспечения тех людей, которые будут со временем освобождены. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что речь не идет об аттестации, а только о востребованности данного актера в этом театре", — отметил председатель СТД.

Калягин также подчеркнул, что в театре Et Cetera, которым он руководит, этот вопрос не стоит, так как со всеми артистами заключены срочные контракты, где подробно прописаны обязанности театра и актера. Это, по словам председателя СТД, снимает "все болевые точки, возникающие с этой процедурой", все знают, за какую зарплату работают, свои условия и условия театра.

В свою очередь, Мединский сообщил, что проект закона будет "доведен до ума" до конца года. "Закон вызывает сильную эмоциональную реакцию, его реально 20 лет ждет отрасль. Я не могу понять, почему это дело не было принято ранее. Закон мягкий, соблюдает балансы всех сторон — и актеров, и творческих работников, и руководителей учреждений. Без принятия его мы зачем-то значительно усложняем жизнь театрам. Нужно принимать его как можно быстрее", — сказал министр.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию трудовых отношений в области культуры и искусства, а также более эффективному регулированию работы артистов. Профильный комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении, при этом было отмечено, что ко второму документ должен быть существенно доработан. Для этого будет сформирована рабочая группа, куда войдут представители комитета по культуре. Кроме того, осенью было решено провести парламентские слушания по законопроекту.

Вместе — мы сила

В ходе встречи министр сообщил, что приняты поправки по налоговому обложению театров, предполагается упрощение процедуры привлечения к работе иностранцев в театрах. Кроме того, по его словам, театрам в 25 регионах выделены гранты, и министерство будет всячески поддерживать полноценные гастроли больших репертуарных театров. "Мы готовы больше финансировать гастроли федеральных театров в регионы, но при условии, что театры сами будут искать также и частных инвесторов", — отметил он.

Министр поддержал многие предложения руководителей театра. Это касается усиления роли художественных советов, о котором сказал худрук Малого театра Юрий Соломин. Также он согласился с предложениями худрука Молодежного театра (РАМТ) Алексея Бородина. Среди них — создание системы подготовки и воспитания будущих худруков и директоров театра, введение более продуманного процесса формирования госзадания театрам. Также особого внимания министра удостоился вопрос изменения закона, который позволяет получать звания народных или заслуженных артистов только тем, кто работает в театре не менее 20 лет.

"Те, кто достоин, часто не получают никаких званий из-за несовершенной процедуры, которая предусматривает присвоение звания не раньше, чем через 20 лет с момента начала творческой деятельности. Никакой логики в этом нет", — считает Мединский. Он поручил разработать конкретные критерии для решения этих проблем.

Среди других вопросов, которые обсудили в рамках заседания Секретариата СТД, особенности музыкальных театров в сфере образования. Так, художественный руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман считает, что четыре года — слишком малый срок для подготовки артистов музыкальной сцены. Председатель СТД Республики Дагестан просил обратить внимание также и на проблему подготовки национальных кадров и вернуть систему, существовавшую в советское время, когда артистов из разных республик готовили в ведущих столичных вузах.

В завершение председатель СТД Александр Калягин отметил, что Союз работает вместе с министерством культуры и делает общее дело. "Думаю, что все высказанные сегодня руководителями российских театров предложения были услышаны министром культуры", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала