До 4 ноября москвичи еще могут посмотреть зажигательное шоу Kooza знаменитого канадского Cirque du Soleil. Спектакль построен на двух классических цирковых жанрах — акробатике и клоунаде. По сюжету это история о том, что в жизни всегда найдется место чуду, стоит только поверить в него и пробудить внутреннего ребенка, который есть в каждом взрослом. Один из главных персонажей шоу — Плут, Трикстер. Именно он на глазах у зрителей создает волшебный мир Kooza. Встретившись с исполнителем роли Плута, американцем Барри Лоуином, корреспондент РИА Новости Светлана Вовк узнала, почему он предпочел кочевой образ жизни устроенному американскому быту; о том, что главная задача его героя — быть чертовски соблазнительным; и о том, что когда-нибудь он мечтает всерьез заняться своей второй профессией — журналистикой.
- Барри, вы два года работаете Cirque du Soleil: полгода в Kooza, а до этого — в стационарном шоу в Лас-Вегасе Chris Angel Believe. До этого тоже были цирки? Вам есть с чем сравнивать Cirque du Soleil?
— До Chris Angel Believe я работал в шоу Le Reve Франко Драгоне, который поставил большое количество спектаклей и для Cirque du Soleil. А еще раньше были шоу на круизных кораблях и несколько лет в Диснейленде в Токио.
- Вы производите впечатление очень молодого человека, и уже такая богатая творческая биография! Если не секрет, сколько вам лет?
— Ничего страшного в этом вопросе нет, но я отвечу так — мне всегда было и будет 29 лет. В этом бизнесе необходимо оставаться молодым и здоровым, поддерживать хорошую форму. Поэтому надо правильно есть, вести правильный образ жизни, заниматься пилатесом и йогой. А возвращаясь к биографии — до Диснейленда в Токио я учился на бакалавра искусств с основными предметами "журналистика" и "театр".
- Так мы оказывается коллеги, вы по образованию журналист?
— Да. Когда я начинал учиться, думал, что сфокусируюсь в основном на театральном искусстве, но потом мне показалось более ответственным по отношению к собственному будущему — обучиться ремеслу, которое можно со временем конвертировать в финансовую стабильность. И я решил выбрать журналистику. Мне казалось, что это очень простая специальность — буду работать на телевидении, все будут на меня смотреть. Когда я в это ввязывался, то не понимал, насколько много в этом ремесле написания, редактирования, исследовательской части работы. И парадоксально, что именно закадровую часть работы я полюбил в этой профессии больше всего.
- Вы успели поработать как журналист?
— В основном я работал как фрилансер в разных изданиях — между шоу делал всякие статьи. На самом деле, когда я шел работать в первое шоу, то думал: "хорошо, я сейчас займусь этим, а потом буду работать журналистом основательно и серьезно". Но потом подворачивалась какая-то новая театральная возможность. Поэтому журналистика все равно пока остается на втором плане. Хотя я люблю и то, и другое.
- Приходите к нам в РИА Новости.
— Хорошо. Это интересно.
- В шоу Kooza вы играете главную роль. Значит ли это, что вы попали в обойму звезд и уже не согласитесь на второстепенную роль. Или в Cirque du Soleil нет понятия "ведущий артист"?
— Мне кажется, что говорить о звездах в нашем случае невозможно, потому что мы — команда. И достаточно одного слабого звена, чтобы все впечатление для зрителей было разрушено. Это как с пластиковым стаканчиком — туда можно налить до верху воды, но если сделать маленькую дырочку, то вся она вытечет. Но, конечно, я как любой человек, стремлюсь к профессиональному росту. Вместе с тем, очевидно, что иногда для того, чтобы сделать большой шаг вперед, надо сделать пару шажков назад. Поэтому я для себя ничего не исключаю. Ошибки и отступления необходимы, чтобы понять что-то и про себя самого, и про жизнь вообще.
- В этом шоу вы больше работаете как драматический, пластический артист. А какими цирковыми жанрами вы владеете?
— Воздушными дисциплинами, в частности до шоу Kooza я с партнершей работал воздушный номер на полотнах. Мне очень нравится высота, я получаю от этого колоссальное удовольствие. И именно этого лично мне немного не хватает в шоу Kooza.
- Барри, вы осознаете, насколько вы эротичны на сцене? У вас потрясающая пластика.
— Я это прекрасно понимаю. Сексуальная притягательность — это часть образа Плута. Более того, когда я готовился к этой роли в Монреале, мне говорили абсолютно прямо, что это такой персонаж, с которым все зрители в зале должны хотеть переспать. Сама суть Плута, Трикстера заключается в том, что он должен быть чрезвычайно соблазнительным как бы помимо собственной воли, то есть, сексуальная притягательность — это его глубинная натура, а не нечто наигранное. Еще одна особенность Плута заключается в том, что в этом мире он контролирует все: если он хочет соблазнить, он соблазняет, если хочет властвовать — властвует. Короче говоря, это не тот персонаж, в чьем словарном запасе есть слово "пожалуйста".
- Да. У вас это получилось.
— Спасибо. Я стараюсь.
- Слышала, что вы тратите около двух часов в день на грим. Это правда? Кто вас этому научил, кто придумал этот грим?
— Грим создается художником по гриму на этапе создания шоу. В данном случае это была Флоранс Корнэ. Она же учила меня его накладывать. У меня есть пошаговая инструкция, но сейчас я на нее уже не смотрю, только всегда сравниваю с последней страницей то, что у меня получилось. Флоранс — сама художник. Для меня нанесение грима — это повторение ее творчества. Своего рода, как если бы я вам предложил скопировать Пикассо. Кажется смешно, но, тем не менее, это какие-то близкие вещи.
- У вас действительно 15 часов в неделю уходит на нанесение грима?
— Да. Но сейчас уже стало поменьше.
- Вы работали в стационарном шоу, теперь — в гастролирующем. В чем минусы и плюсы того и другого? И что стало мотивацией для того, чтобы выбрать кочевую жизнь?
— На самом деле, это два очень разных образа жизни. Когда ты работаешь в стационарном шоу, у тебя есть дом, машина, у меня были две собаки, все удобства, которые можно и хочется создать в домашних условиях. Вместе с тем, в этом образе жизни таится опасность, потому что жизнь становится слишком удобной, комфортной, налаженной. И в возможности отказаться от домашнего уюта, увидеть и познать мир я нахожу прелесть гастрольного образа жизни. Для меня всегда было важно расти не только с профессиональной точки зрения, но и как личность. С приглашением в Kooza совпало то, что я почувствовал: пришло время сделать какое-то мощное изменение в жизни, чтобы дать толчок дальнейшему росту и развитию.
- Что понравилось и не понравилось в Москве?
— Я был во многих городах. В путешествиях я больше всего люблю — уходить и теряться. Просто идти, куда глаза глядят, пересекаться с людьми. Разумеется, я бываю и в туристических местах, но именно этот фокус — потеряться — помогает лучше понять город и людей. Например, в Москве, когда я иду к метро, по дороге стоят женщины, продают фрукты, майки, еще что-то. Сегодня их было три, и они хором пели какую-то русскую народную песню. Это было здорово!
- То есть мы можем встретить Плута в московском метро?
— Да. И, кстати, о сюрпризах — всякий раз, когда я терялся в метро, находился кто-то, кто был готов мне помочь.