РИМ, 7 окт — РИА Новости, Елизавета Исакова. Команда итальянской газеты La Reppublica выиграла отборочный этап хакатона, который проводился ассоциацией главных редакторов и руководителей СМИ Global Editors Network (GEN) при поддержке Google на площадке издательской группы L`Espresso в Риме 5-6 октября.
Хакатон (англ. hackathon, от hack и marathon — марафон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением какой-либо задачи.
Целью отборочного тура в Италии стал поиск новых путей освещения политики в итальянских СМИ. В октябрьском хакатоне, в числе прочих, приняли участие команды газет La Reppublica, La Stampa, Corriere della Sera, Il Fatto Quotidiano, а таже журнала L`Espresso.
В жюри итальянского отборочного этапа вошли независимый итальянский журналист Серджио Маистрелло (Sergio Maistrello), замглавы телекомпании Rai International Мишель Мецца (Michele Mezza) и замгенерального директора компании GEN Антуан Лорен (Antoine Laurent).
По итогам двух дней хакатона, судьи решили отдать первое место команде La Reppublica, издательской группы L`Espresso и ее проекту "Политин" (Politeen), которая разработала специальные новости и викторины для привлечения подростков к политике. Теперь La Reppublica примет участие в финальном конкурсе GEN News Hackathon, который состоится 11-13 июня 2014 года в Барселоне в рамках Новостного саммита Глобальной сети редакторов. Вместе с ней за главный приз будут бороться еще 19 команд с пяти континентов.
По словам, замдиректора по инновациям и развитию издательской группы L'Espresso Марио Тедескини (Mario Tedeschini), которые приводятся на сайте GEN, на сегодняшний день "самой важной инновацией в редакицях должны стать мозги журналистов".
"Журналисты, работают ли они на печатное или аудиовизуальное СМИ, или вообще в интернете, должны начать жить в цифровом мире и говорить его языком. Но "цифровой журналист" — это не журналист, который просто работает в интернете. Это журналист, который действительно понимает цифровую культуру, пронизывающую жизнь каждого человека. Для того, чтобы понять это, журналист должен выйти за рамки своей профессии и найти новые способы решения подобных проблем, что и предлагает этот конкурс", — заявил Тедескини.
GEN — некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями — объединяет более 900 главных редакторов и руководителей медиакомпаний.
РИА Новости — партнер GEN и проводит этап хакатона в Москве 10-11 ноября. Его тема: "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты". Желание померяться силами уже изъявили журналы Esquire и "Большой Город", сетевое издание Slon, компания визуальных коммуникаций "Меркатор", информагентства Татар-информ и БелТА, РИА Новости, "Московские новости", агентство экономической информации Прайм и РИА Рейтинг.
Московский хакатон станет площадкой для применения знаний в области журналистики данных, на которой его участники смогут поделиться друг с другом своим опытом, ценной информацией, идеями, наблюдениями и наработками создания информационных продуктов, в основе которых лежит исследование и обработка больших массивов данных.