ВЛАДИВОСТОК, 7 окт — РИА Новости. Зимний сезон для автомобилистов Владивостока открывается с первым снегом, который обычно выпадает в городе в октябре. О том, как подготовить машину к холодам, чтобы заморозки не стали неприятным сюрпризом, и обезопасить себя в условиях экстремальной езды, РИА Новости рассказал специалист местного центра автообслуживания Николай Варавин.
"Шиповка", цепи или "липучки"?
По его словам, необходимо еще до первого снега, который во Владивостоке обычно выпадает в период с середины до конца октября, проверить состояние автошин и при необходимости купить новые. Для безопасной езды износ протектора резины не должен превышать 50%, это можно определить даже на глаз.
"Лучше не покупать всесезонную резину. Она — нечто среднее между летней и зимней, но не обладает в полной мере свойствами ни одной, ни другой. Летняя резина — жесткая. При низких температурах она становится "дубовой", и машина едет на ней, как на пластике", — рассказал специалист.
Он отметил, что зимняя резина мягкая, при низких температурах она не затвердевает и хорошо держит сцепление с дорогой, но летом она буквально "горит". А "всесезонка" в холода становится жестче, чем зимняя резина, и ездить на ней небезопасно. В городах с ровным ландшафтом эксплуатировать ее можно, но во Владивостоке — не рекомендуется.
"На легкие машины можно ставить "шиповку", она хорошо справляется с подъемами и спусками, держит машину на резких поворотах. Бытует мнение, что для машины тяжелее 1,5 тонны шипованные шины не подходят, автомобиль едет на них, как на коньках. Но кто-то ставит их и на тяжелые машины с задним приводом и удачно ездит так всю зиму", — сообщил Варавин.
По его словам, цепи лучше использовать только на тяжелых грузовиках. Они стоят в среднем от 2 тысяч рублей за комплект. На обычных пассажирских машинах цепи, попав на камень, могут порваться и под действием центробежной силы разбить дно машины. Кроме того, они серьезно повреждают асфальт.
Что касается страны-производителя, сегодня во Владивостоке есть большой выбор новой китайской резины. Она недорогая, но лучше ее не покупать.
"Разница между ней и японской — как между китайскими дешевыми кроссовками и фирменными "найками". В китайских ходить вроде можно, но некомфортно и недолго. Конечно, тут раз на раз не приходится, бывает, что некоторые фирмы в Китае производят качественные шины, но угадать сложно. Компаний на рынке много, а статистики по качеству пока нет", — сказал собеседник.
"Переобуть" машину на различных шиномонтажах Владивостока стоит от 400 рублей плюс 50 рублей за утилизацию шин.
Новые колеса обойдутся, в зависимости от диаметра, ширины и производителя, от 8,5 тысяч рублей за новый комплект и от 5 тысяч рублей за бывший в употреблении, но еще "живой". Подержанная "шиповка" стоит в среднем от 7 тысяч рублей за комплект.
Заливаем жидкости
"Важно своевременно залить антифриз и купить зимний стеклоомыватель. Часто водители забывают перед холодами слить летний, и он у них замерзает, тогда емкость для воды может просто лопнуть на морозе", — сказал собеседник агентства.
Антифриз в магазинах города в среднем стоит от 100 рублей за литр, стеклоомывающие жидкости — от 150 рублей за пять литров в начале сезона.
"Нужно проверить и при необходимости заменить фильтры — масляный, воздушный, топливный. Их цена варьируется от марки машины и типа двигателя. Также важно проверить и обновить щетки на дворниках. Лучше поставить зимние, высокие — ими будет удобно счищать снег. Он стоят от 150 рублей за штуку", — отметил Варавин.
По его словам, также нужно приобрести перед сезоном скребок или лопатку для стекла, они стоят от 30 рублей.
Специалист отметил, что перед зимой желательно также поменять моторное масло, лить его нужно в зависимости от типа двигателя и возраста машины. Чем старше авто, тем масло должно быть более жидким. По сути, у всех масел состав один и тот же, различаются они только количеством добавок. Цена в большей степени зависит от марки производителя и брэнда.
Он отметил, что, если перед зимой автовладельцу нужно будет поменять марку или тип масла, придется перед этим сделать промывку системы, чтобы избежать большой нагрузки на двигатель.
Зимние опасности "ходовки"
"Также желательно раз в два-три года перед зимой чистить топливную систему. Состав бензина, даже если и заливать одну и ту же марку, не постоянен. Плюс при похолодании он немного густеет и слоится, идет нагрузка на систему. Поэтому хорошо бы ее изредка чистить. Это удовольствие стоит от 10 до 15 тысяч рублей", — сказал Варавин.
"Перед сезоном нужно проверить и ходовую часть машины, а именно — все резинки, сальники и шаровые опоры. Это особенно важно перед зимой, так как метал и пластик сжимаются при минусовой температуре, и если есть какие-то неполадки в этих запчастях, то они первыми появятся именно зимой, в экстремальных условиях вождения, что особенно опасно", — сообщил собеседник.
По его словам, также пред зимой нужно проверить и зарядить аккумулятор и при необходимости заменить его. Аккумуляторы можно приобрести во Владивостоке по цене от 2 тысяч рублей в зависимости от размера и пускового тока.