Рейтинг@Mail.ru
Команда Меркатор зарегистрировалась на московский хакатон Editors Lab - РИА Новости, 07.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Команда Меркатор зарегистрировалась на московский хакатон Editors Lab

© МеркаторАндрей Скворцов
Андрей Скворцов
Читать ria.ru в
Дзен
Очередным участником московского этапа соревнований Editors Lab, в котором встретятся команды новостных редакций России и стран СНГ, стала команда компании "Меркатор".

МОСКВА, 7 окт – РИА Новости. Участником московского этапа соревнований Editors Lab, в котором примут участие команды новостных редакций России и стран СНГ, стала команда компании "Меркатор", сообщает агентство РИА Новости.

"Меркатор" специализируется на визуальных коммуникациях: создании фильмов, инфографики, презентаций и предоставлении наглядных аналитических данных. Компания является многократным победителем конкурса NewYorkFestivals в номинации за корпоративные фильмы и инфографику, а также призером Cannes Corporate Media & TV Awards. По версии портала Alladvertising она входит в топ-5 компаний по графике и анимации.

На вопросы организаторов турнира ответил Андрей Скворцов, директор и соучредитель компании "Меркатор", который лично возглавит команду на хакатоне.

Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

Прежде всего хотим пообщаться с коллегами и посмотреть, что у кого "на кухне". Также я уже много лет сижу во всяческих жюри, и понимаю, что постоянное судейство ведет к закостенелости. Хочется азарта живого соревнования! Ну и еще мы рассчитываем сделать на хакатоне нашу лучшую работу, ведь для этого созданы все условия: хорошая команда, минимальные сроки и нулевой бюджет!

Как давно компания начала работать с открытыми данными?

В 1993 году, еще работая в Институте географии РАН, я нарисовал карту географии выборов – по тем самым открытым данным. Далее, уже в "Меркаторе", была визуализация несметного числа открытых данных, взять только проект "Россия в цифрах", в котором вышло уже более тысячи роликов.

В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

Сила в том, что читателю-зрителю предоставляется возможность сделать выводы на основе анализа всех имеющихся данных. Нет посредника, отбирающего и интерпретирующего цифры. Зато есть посредник, помогающий разобраться в данных, увидеть смыслы. Аудитория готова, дело за нами.

Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

"Россия в цифрах". Это ежедневные минутные ролики об экономической, социальной и политической жизни России и мира, их можно увидеть в эфире канала "Россия-24" и на сайте в рубрике "Инфографика".

Затем, проект визуализации транзакций по картам Сбербанка. Мы взяли все транзакции за сутки (около восьми миллионов, анонимные, конечно). И визуализировали, откуда, куда и сколько переводилось денег. Получилась потрясающая картина глобальной работы банка. В работе использована технология StatViz — фактически сначала была создана система автоматической визуализации данных, а затем результаты ее работы записаны и ускорены для получения ролика.

Еще один проект: анализ речи в реальном времени – эмоциональный фон, тематика, география. Это тоже часть нашего проекта StatViz. Слова, произнесенные в реальном времени, сравниваются со словарями, созданными филологами, проводится частотный анализ, и результаты тут же визуализируются. Так что, помимо собственно речи, сразу же виден и анализ — сколько в речи "тревожных" слов, а сколько "спокойных", какие географические названия используются чаще, сколько "негатива" и сколько "позитива", какие слова употребляются чаще всего – и зритель чувствует себя сразу и слушателем, и аналитиком.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала