Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Литва находятся в шаге от новой "торговой войны"

Читать ria.ru в
Эксперты считают, что локальный торговый конфликт между Россией и Литвой грозит перерасти в торговую войну, которая не нужна ни одной из сторон.

МОСКВА, 4 окт — Прайм, Мария Захарова. Ситуация, складывающаяся на российско-литовской границе, неоднозначна. Литва обвиняет Россию в необоснованном усилении контроля при досмотре литовских фур и оценивает ущерб миллионами евро. Россия же приводит свои доводы в необходимости подобных мер и отмечает, что они проводятся в рамках закона. Между тем, эксперты, опрошенные агентством "Прайм", считают, что подобные локальные торговые конфликты грозят перерасти в торговые войны, которые не нужны ни одной из сторон.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Кто кого обидел

Глава Литвы Даля Грибаускайте на 68-й сессии Генеральной ассамблеи ООН
Глава Литвы пожаловалась на Россию с трибуны ООНДаля Грибаускайте заявила, что Литва испытывает давление со стороны восточного соседа, которое мешает проведению реформ.
Проблемы на границе начались в сентябре, когда таможенники стали усиленно проверять грузовики из Литвы, из-за чего время прохождения границы увеличилось. Литовская сторона назвала данные меры необоснованными, дискриминационными, а происходящее — "экономической войной" из-за того, что "не всем нравится" сближение постсоветских стран с Европой.

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс пожаловался в Еврокомиссию и заявил, что Вильнюс теоретически мог бы блокировать автомобильные и железные дороги в Калининградскую область, но не считает такие методы приемлемыми. Еврокомиссия призвала РФ незамедлительно отказаться от мер, "не связанных с объективными факторами риска".

Линас Линкявичюс: Литва могла бы блокировать Калининград, но это не метод >>

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов сообщил, что данные меры вызваны участившимися случаями нарушений, в том числе недостоверных декларирований, уклонений от уплаты таможенных платежей, незаконного обхода запретов и ограничений. Ведомство особо подчеркивало — проверки распространяются не на машины с литовскими номерами, а на грузы, ввозимые из Литвы.

Однозначное неоднозначно

Российские таможенники утверждают, что работают в штатном режиме, все необходимые мероприятия проводятся в установленный срок — не более 10 дней. Подобные меры, отмечает чиновник, снизятся при достижении "видимого эффекта". Когда именно это произойдет, глава ФТС не уточнил.

Ответить на этот вопрос не смогли ни в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ни в Минтрансе.

Представитель ведомства, сославшись на нежелание "нагнетать обстановку", был лаконичен. "Перевозчики разрешениями обеспечены, пропускная способность пропускного пункта не изменялась. Пока Минтранс России не располагает информацией о сути конфликта и конкретных случаях. При поступлении такой информации, вопросы будут решены в установленном порядке в рамках соглашения с литовской стороной. Предположительно, задержка связана с таможенными вопросами", — сказал он.

Председатель комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей Юлис Сигитас Чеснавичюс заявил РИА Новости, что информация литовских СМИ содержит немалую долю политиканства, а российские автомобили на таможнях РФ подвергаются не менее тщательному досмотру.

Он отметил, что в самой литовской отрасли перевозок много внутренних проблем и недоработок, недостаточного взаимодействия перевозчиков, министерства сообщения, таможни. Перевозчикам, зачастую, сложно получить необходимую документацию о фактическом весе автомобилей, а это, естественно, приводит к задержкам на границе.

Перезапуск отношений

По мнению советника Института современного развития Никиты Масленникова, существующие проблемы являются следствием не до конца выстроенной системы отношений внутри Таможенного союза. "Те же данные по объему фиктивного импорта говорят о том, что отношения внутри союза требуют перезапуска. Все, что мы видим в ситуации с Белоруссией ("Уралкалий") и Украиной (ЕС) — результат негибкости законодательства в ТС", — отмечает он.

Решение конфликта так или иначе будет найдено, считает Масленников: "Умножение таких торговых конфликтов, грозящих перерасти в торговые войны, не нужно ни одной стороне. Возможно, сложившуюся ситуацию можно рассматривать как стимул для поиска новых решений, которые помогут в дальнейшем улучшить взаимоотношения между странами".

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев уверен: то, что происходит сейчас с Литвой — это результат проблем в отношениях с Украиной. "Понятно, что нам очень хочется выступить в роли собирателя земель на постсоветском пространстве, но пока это выливается в торговые войны", — отмечает эксперт.

В ноябре в Вильнюсе состоится саммит "Восточного партнерства", призванный сблизить Евросоюз с Украиной, Молдавией, Грузией, Белоруссией, Арменией и Азербайджаном. Литва — сторонник скорейшего подписания Украиной соглашения о создании зоны свободной торговли с Евросоюзом, которое лишает ее возможности присоединиться к Таможенному союзу.

Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала