Рейтинг@Mail.ru
Минтранс рассчитывает на принятие поправок в ФЗ-16 до начала Олимпиады - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс рассчитывает на принятие поправок в ФЗ-16 до начала Олимпиады

Читать ria.ru в
Дзен
Законопроект также предусматривает координацию подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны и полиции. По словам замруководителя Росавиации Николая Захряпина, координатором будет транспортное предприятие или владелец объекта, который имеет свой план обеспечения безопасности, где прописаны все вопросы взаимодействия подразделений.

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Министерство транспорта РФ рассчитывает на принятие поправок к закону о транспортной безопасности до начала Олимпиады с тем, чтобы иметь нормативную базу для обеспечения безопасности этого международного мероприятия, заявил журналистам и.о. директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Владимир Морозов.

"У нас впереди достаточно много серьезных значимых политических событий, я имею в виду Олимпиаду, Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Поэтому нам нужно постараться к этим датам иметь пакет нормативно-правовых актов", — сказал Морозов в четверг на пресс-конференции в рамках Всероссийской ежегодной конференции "Транспортная безопасность и технологии — 2013".

По его словам, сейчас законопроект с поправками находится в Госдуме, второе чтение ожидается в октябре.

Основными изменениями в законодательстве Морозов назвал наделение подразделений транспортной безопасности правом применять оружие, определение порядка аккредитации этих подразделений, а также предоставление им широкого спектра полномочий. Речь, в частности идет, о досмотре пассажиров. Морозов уточнил, что это (досмотр — ред.) не будет административным действием, которое сегодня имеет право осуществлять только сотрудник полиции.

В свою очередь, заместитель начальника ГУТ МВД России Дмитрий Кондратьев отметил, что сейчас наиболее актуальным является именно вопрос досмотра пассажиров, правом на который обладают пока что только подразделения полиции.

"Нам крайне необходимо создание подразделений транспортной безопасности, наделенных определенными полномочиями, чтобы уже полиция могла по аналогии с авиационным транспортом осуществлять какие-то процессуальные действия при выявлении предметов, запрещенных к провозу в транспортных средствах", — сказал Кондратьев.

Морозов добавил также, что сейчас готовится перечень предметов и веществ, запрещенных к провозу и проносу в зону транспортной безопасности, который будет привязан к правилам досмотра. При этом есть указания профильным ведомствам, подчиненным Минтрансу, разработать перечень под каждый вид транспорта. Степень досмотра также будет прописана для каждого вида транспорта, но в случае получения сведений о террористической угрозе досмотр может быть более тщательным.

Законопроект также предусматривает координацию подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны и полиции. По словам замруководителя Росавиации Николая Захряпина, координатором будет транспортное предприятие или владелец объекта, который имеет свой план обеспечения безопасности, где прописаны все вопросы взаимодействия подразделений.

Кондратьев, в свою очередь, добавил, что сотрудники полиции будут заниматься процессуальными действиями, например, при попытке проноса запрещенных предметов или при незаконном вмешательстве в работу транспортного объекта, а аккредитованные подразделения транспортной безопасности или ведомственная охрана — непосредственно обеспечивать безопасность.

Морозов сообщил также, что Минтранс, не дожидаясь принятия законопроекта, уже приступил к работе над подзаконными актами к этому документу.

В 2010 году правительство России утвердило комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте, предусматривающую, в частности, оснащение транспортных средств специализированным оборудованием в целях защиты жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства. Документ был разработан в соответствии с указом президента, изданном сразу после терактов в московском метро в марте 2010 года. Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 годы — 46,7 миллиарда рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала