МОСКВА, 2 окт — Прайм. Естественные монополии в условиях заморозки тарифов должны реализовать свои инвестпрограммы за счет снижения внутренних издержек, заявил президент России Владимир Путин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года.
"Хочу подчеркнуть: инвестпрограммы компаний с госучастием должны исполняться в этих условиях, но за счет снижения внутренних издержек. Над ними нужно самым активным образом работать — над снижением этих издержек", — сказал президент, выступая на инвестиционном форуме "ВТБ Капитала" "Россия зовет!" По его словам, решение правительства заморозить тарифы должно дать монополиям ясный сигнал работать над повышением своей эффективности.
Минэкономразвития в связи с заморозкой тарифов ранее понизило оценку инвестпрограммы "Газпрома" на ближайшую трехлетку на 300 миллиардов рублей, РЖД — на 200 миллиардов рублей, "Россетей" — на 200-300 миллиардов рублей. Однако затем глава МЭР Алексей Улюкаев неоднократно заявлял, что монополии совместно с правительством разрабатывают планы деятельности по снижению издержек, которые должны позволить им сохранить объем инвестпрограмм.
Как тарифы решили заморозить
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Поручение было дано Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФСТ, решения должны были быть приняты с участием ОАО "Газпром", ОАО "РЖД" и ОАО "Российские сети". Читайте подробнее >>
Что даст заморозка тарифов
По словам главы МЭР, потери РЖД от замораживания тарифов в 2014 году составят 77 миллиардов рублей. Ранее источник со ссылкой на документы РЖД сообщил, что потери монополии от заморозки тарифов составят 75,1 миллиарда рублей, а инвестиционная программа компании при нулевой индексации грузового тарифа в 2014 году может сократиться до четырех раз. Читайте подробнее >>
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев: "Инвестиционные программы инфраструктурных монополий не будут автоматически сокращаться, впереди большая работа по оптимизации ценообразования их поставщиков, впереди большая работа по изысканию внутренних операционных резервов этих компаний, которую будем проводить совместно с коллегами из компаний".
Экс-министр финансов, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин: "Я сдержанно позитивно отношусь к заморозке на один год. Можно на три года, но считать, что это универсальный механизм, нельзя. Так как у всех, будь то энергосистемы и водосистемы — разные балансы, разные источники потребления, разные условия. В данном случае, поскольку не найден другой более эффективный способ контроля издержек, принят самый грубый механизм, такой лобовой (механизм) сдерживания конечных цен".