Рейтинг@Mail.ru
Роутер и браузер: как техподдержка ищет пропавший интернет абонентов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роутер и браузер: как техподдержка ищет пропавший интернет абонентов

© РИА Новости / Павел КомаровРабота техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото
Работа техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Накануне Всероссийского дня Интернета корреспондент РИА Новости понаблюдал за работой техподдержки новосибирского провайдера, расспросил о самых частых обращениях и способах решения проблем.

НОВОСИБИРСК, 30 сен — РИА Новости, Алексей Стрелец. Накануне Всероссийского дня интернета корреспондент РИА Новости понаблюдал за работой техподдержки новосибирского провайдера, расспросил о самых частых обращениях, способах решения проблем и о том, как получается находить общий язык с теми, для кого интернет — это "коробочки", "шнурки" и прочие "штуки".

На платеж 30 секунд 

Интернет для дома с гаджетами
Интернет для дома с гаджетами
Колл-центр провайдера "Сибирские сети" — это, своего рода, первая линия технической поддержки пользователей. Всех звонящих с жалобами сначала выслушивают здесь. Если проблема не сложная и оператор может решить ее в режиме телефонного разговора с абонентом, он это и делает. Если требуются тестирования, выяснения, выезд специалиста, звонок переводится дальше — на соответствующие подразделения.

Оператор колл-центра Ксения за рабочий день принимает около 200 звонков. Почему-то в будние дни обращений больше, хотя, казалось бы, люди дома в интернете не сидят. "Думаю, в выходные люди ходят в гости, гуляют, развлекаются", — предполагает Ксения.

Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение
Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение
При таком количестве абонентов оператору не обойтись без четких временных рамок. Время диалога с абонентом зависит от характера проблемы. "Если нужно обещанный платеж внести, это секунд 30, больше там делать нечего. Не работает интернет — минуты две по большому счету. Подключение — семь-восемь минут", — говорит оператор.

Порой удается уделить человеку и больше времени, но далеко не всегда. "В основном, я просто понимаю, что мне некогда этим заниматься. Да, я помогу человеку, но еще пять-десять таких же или не дозвонятся или будут долго ждать", — поясняет собеседница.

В таких случаях, когда решение проблемы "долгое", а очередь ожидающих ответа увеличивается, звонок переводится на другого специалиста, профильного, либо оформляется заявка, чтобы техподдержка связалась с абонентом сама.

Предъявляются к работе оператора и другие требования. Нельзя грубить абоненту, даже если он сам начинает разговор по-хамски, нельзя употреблять "ну", "че", "э". В остальном рамки деятельности оператора достаточно широки, и стратегию общения с пользователем он выбирает самостоятельно, тем более что встречаются абоненты, которые требуют исключительно индивидуального подхода.

© РИА Новости / Павел КомаровРабота техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото
Работа техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото

Ароматизатор и стратер 

Дети с планшетным компьютером
Детского интернета в РФ фактически нет, заявил основатель LiveInternet
Язык общения оператора Ксения определяет как "нечто среднее между технически-профессиональным и обыденно-бытовым". То есть, не нужно засыпать абонента терминами, но при этом идти на поводу у него, называя Wi-Fi-роутер коробочкой с антенной тоже не стоит.

"Коробками их (роутеры) называют регулярно. Сейчас мы ставим и дополнительное оборудование, это роутер, приставка, Wi-Fi-адаптер. И нужно понять, какую именно коробку человек имеет в виду. Спрашиваем, какая именно коробка — с антенной или без антенны около телевизора?", — объясняет оператор.

Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей
Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей
Роутер, по ее словам, вообще, часто ставит абонентов в тупик. "Нам сказали, что у вас есть такой аппарат, на "р" начинается", — приводит она пример начала обращения пользователя. Именуют многострадальный прибор ротером, стратером, а также, по аналогии с российским маршрутизатором — синхронизатором, маршрутиризатором и даже амортизатором.

Еще одно проблемное слово — браузер. "Когда начинаешь говорить, что это программа для просмотра сайтов в интернете, порой тоже отвечают, что не знают ничего об этом. Тогда приходится перечислять: Internet Explorer, GoogleChrome, Opera, Firefox. Так люди, как правило, понимают", — говорит Ксения.

© РИА Новости / Павел КомаровРабота техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото
Работа техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото

Типажи абонентов 

Работа за компьютером
Почти 70% новосибирцев пользуются информацией из интернета
Абоненты, по наблюдениям техподдержки, делятся на несколько типов. Например, нередко попадаются те, кто, не давая оператору выяснить номер договора, адрес и вообще понять, с кем он разговаривает, настойчиво требуют тут же все починить.

Другая категория — "умники". Это чаще всего молодые люди, те, которые много играют в онлайн-игры. "Где-то что-то услышали, сразу же начинают сыпать терминами, которых я не понимаю, но как только начинаешь советовать простые вещи, вроде "перезагрузите маршрутизатор", не понимают, о чем речь", — улыбается собеседница.

Больше всего Ксении нравится работать с "бабушками, которые всегда предельно вежливы и четко выполняют все инструкции", даже если не вполне понимают, о чем речь. Легко и с подростками — порой они ведут себя не очень дипломатично, но компьютер знают хорошо и объяснить им, что делать, достаточно просто.

Генератор безопасных паролей
Генератор надежных паролей
Бывают забавные беседы, которые помнятся особенно долго. Так однажды пользователь пожаловался на низкую скорость соединения и на предположение о том, что дело может быть в компьютере, ответил: "Нет, я кручусь на своем танке, а ехать не могу. Стрелять тоже могу, но только на месте. Просто наблюдаю, как вокруг меня все ездят".

Иногда позвонившие, описывая свой вопрос, придумывают весьма нетривиальные образы: "Когда качество хорошее, там картинка четкая, что даже можно волосы в носу видеть!".

Порой пользователи так прикипают душой к операторам, что общаться хотят только с ними. А некоторые пытаются и личную жизнь устроить, приглашая девушек из техподдержки на свидания или даже замуж.

Проверьте подключение 

Интернет-пиратство
Интернет-активисты создали сайт для обсуждения антипиратского закона
Чаще всего пользователи обращаются с теми проблемами, которые вполне могут решить сами: если не могут войти в личный кабинет, пропал интернет или скорость ниже, чем заявлено по тарифу. В первом случае проблема элементарно решается сверкой паспортных данных и отправлением пароля по sms.

Если нет интернета, разобраться тоже можно самостоятельно. "Чаще всего интернет пропадает из-за скачков напряжения. Электричество скакнуло, роутер выключился, интернет пропал", — говорит Ксения. Первым делом она советует перезагрузить компьютер, проверить, подключен ли сетевой кабель к компьютеру, перезагрузить роутер. Если в течение пяти минут интернет не появится, тогда уже следует звонить провайдеру.

"Если же скорость низкая, сразу спрашиваем, как давно проводили сканирование на вирусы. В 80% случаев низкая скорость связана с ними. Если регулярно проверять компьютер на вирусы, скорость падать не должна", — советует оператор.

© РИА Новости / Павел Комаров Работа техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото
 Работа техподдержки новосибирского интернет-провайдера, событийное фото

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала