СОЧИ, 27 сен — Прайм. Глава РЖД Владимир Якунин считает, что риски вложения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в инфраструктуру не превышают риски инвестирования в иностранные облигации: они существуют, но ими можно управлять.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Риски существуют всегда. Как в компаниях существуют риск-менеджмент и система управления финансами, так и в масштабах страны должно быть то же самое", — сказал Якунин журналистам, отвечая на вопрос о том, разделяет ли он опасения членов правительства о возможной невозвратности средств.
На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 миллиардов рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
Ранее в пятницу на инвестфоруме "Сочи-2013" вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что эти инфраструктурные проекты несут серьезные риски, и деньги в ФНБ могут и не вернуться. В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев отметил, что если проект ЦКАД хорошо просчитан и даст экономическую отдачу, то проект строительства ВСМ Москва-Казань более рисковый, поскольку исходит из неочевидных, на его взгляд, гипотез о пассажиропотоке.
"Я в нынешних условиях вижу рисков больше во вложении денег, например, в иностранные государственные облигации", — отметил Якунин.