Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Без срока давности: пиратская правда Arctic Sea

Основная тема нового выпуска совместной видеопрограммы Мосгорсуда, агентств РИА Новости и РАПСИ – нашумевший захват "пиратами XXI века" сухогруза Arctic Sea летом 2009 года. В центре внимания: подробности организации нападения, рассказанные единственным разбойником, сотрудничавшим со следствием.

Помните, как общественность терялась в догадках по поводу "Летучего Голландца XXI века" — сухогруза Arctic Sea, на борт которого внезапно высадилась неизвестно чья полиция? Затем незваные гости также неожиданно испарились, а вместе с ними – на время испарилось и судно. Его потом видели, то там, то здесь… 

Официальная информация появилась гораздо позже. В нейтральных водах Атлантики судно задержал российский военный корабль.

Версий происшествия, между тем, появилось множество. Зритель этой серии "Без срока давности" имеет возможность ознакомиться с правдой об этой истории.

Судно Arctic Sea было приписано к порту города Валетта (Мальта), находилось под управлением финской компании, а 15 человек экипажа были наняты в Архангельске. Страховая стоимость судна – четыре миллиона долларов, а перевозил сухогруз древесину стоимостью в два миллиона евро. Следовал Arctic Sea из Финляндии в Алжир.

Судя по показаниям одного из участников нападения – Клюева (фамилия этого "пирата XXI века" изменена, поскольку он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, и его дело было выделено в отдельное производство) – операция по захвату судна готовилась очень тщательно, и в основном – на территории Прибалтики. Инициатор захвата, чье имя так и осталось за кадром, вложил в операцию значительные средства. Например, каждый участник нападения должен был получить за свои услуги десять тысяч евро. 

Группу тщательно готовили: теоретические занятия с использованием моделей различных судов проходили в одной из средних школ Таллинна, практические – в пригороде эстонской столицы, на полигоне Мяннику. Для того чтобы оценить совместимость участников группы, их вывозили в палаточный лагерь на берегу Рижского залива, чтобы в полевых условиях выяснить психологическую устойчивость каждого к длительному пребыванию в замкнутом пространстве.

Не была обойдена вниманием и техническая сторона вопроса. Помимо плавсредства для нападающих были закуплены оружие, спецсредства (резиновые дубинки и газовые баллончики), а также униформа с надписью "Полиция" на английском языке и черные маски с прорезями для глаз. 

Когда все было готово, группа захвата отплыла в сторону побережья Швеции, причем главный в группе поддерживал постоянную связь с заказчиком. Тот давал ориентировку о местонахождении Arctic Sea. Целью было само судно и его груз. Позже пираты в ходе переговоров с владельцами корабля назвали сумму выкупа – 1,5 миллиона евро.

Захват судна произошел в лучших традициях кинобоевиков: под покровом темноты группа захвата подошла к кораблю, пробралась на мостик, где дежурил второй помощник капитана. Запугав его, пираты потребовали вызвать сначала главного механика, а потом и капитана судна. Получив под угрозой оружия ключи к аварийной сигнализации и ко всем каютам корабля, захватчики быстро справились с остальным экипажем, избив всех, кто попытался оказывать хоть какое-то сопротивление.

Бандиты увлеклись мелким грабежом кают матросов, и упустили капитана, которому по мобильной связи удалось связаться с Архангельском и сообщить о нападении. Захватчики попытались исправить собственное упущение: поймав строптивого моряка, они вывели его на верхнюю палубу и, пугая выстрелами из оружия, заставили снова связаться с Архангельском и сообщить, что на судно "зашла полиция", которая потом "куда-то исчезла". Отсюда и версия, попавшая в СМИ.

То, как проходили поиски корабля, и по сей день остается секретом. Известно лишь, что российским военным морякам пришлось координировать свои действия с силами НАТО, задействовав не только надводный, но и подводный флот. В ночь с 16 на 17 августа 2009 года пропажа, направлявшаяся в тот момент к Островам Зеленого Мыса, была обнаружена российским военным судном "Ладный".

Штурма не потребовалось. Пираты поняли, что проиграли, поэтому отпустили экипаж добровольно. Клюев, сотрудничавший со следствием и выполнивший все условия досудебного соглашения, получил срок ниже низшего предела по статье 227 УК РФ – пять лет колонии строгого режима. 

Его подельники, со следствием не сотрудничавшие, будут находиться за решеткой еще от 10 до 15 лет. 

Оценить 74
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала