Рейтинг@Mail.ru
Повар, фотограф, их девушка и Козловский - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Повар, фотограф, их девушка и Козловский

© Кинофирма (2013)Кадр из фильма "Привычка расставаться"
Кадр из фильма Привычка расставаться
Читать ria.ru в
Дзен
О романтической комедии "Привычка расставаться" - в рецензии проекта Weekend.

Мария Токмашева

На этой неделе в прокат выходит фильм "Привычка расставаться" — результат работы новой генерации российских кинематографистов, в свое время перечитавших глянцевых журналов и пересмотревших "Секса в большом городе" и голливудских ромкомов.

Главная героиня этой незатейливой ленты — девушка Ева (Елена Константинова), которая ищет свою любовь. Первый молодой человек — милый парень по имени Денис (Александр Петров) — появился у нее в институте. И все бы хорошо, только, уже закончив институт, Ева вдруг понимает, что прожить с Денисом всю жизнь она не сможет, а значит надо что-то менять. Девушка превращается в пепельную блондинку, идет в клуб и там встречает рок-музыканта Ярослава (Алексей Филимонов), с которым тут же начинает серьезные отношения. Потом закончатся и они, Ева снова перекрасит волосы и снова встретит другого парня. Топ-менеджер (Петр Рыков), повар (Карло Лаванья), модный фотограф, почему-то подрабатывающий таксистом (Петр Федоров), парень, собирающийся эмигрировать в Австралию (Артур Смольянинов), — со всеми ними отношения Евы в какой-то момент зайдут в тупик. Девушка одумается, заведет модный блог "про бывших" и пойдет ко всем парням с надеждой узнать, почему же "они расстались".

© Кинофирма (2013)Кадр из фильма "Привычка расставаться"
Кадр из фильма Привычка расставаться

Первые полчаса фильма в ускоренной перемотке знакомят зрителя с тем фактом, что отношения были, а следующие — в таких же ускоренных темпах пытаются объяснить, почему все эти отношения не завершились большой, чистой любовью и крепким браком.

Хотя в итоге оказывается, что все это неважно, просто потому, что любой зритель после обилия афиш, рекламных роликов и почерпнутой из интернета информации знает, что в какой-то момент главная героиня должна встретить Данилу Козловского. И уж с кем-с кем, а со звездой "Легенды №17" и "ДухLessa" обязательно случится счастливая история любви. Потому смотреть на это все безумно скучно, несмотря на наличие в кадрах красивых и далеко не бесталанных молодых актеров.

© Кинофирма (2013)Кадр из фильма "Привычка расставаться"
Кадр из фильма Привычка расставаться

Основная проблема этого фильма — сценарий. Несмотря на то, что это абсолютно "девочковкая" история, сценарий к фильму написал дебютант Василий Ровенский. Поэтому в его, традиционном для мужчины, представлении все девочки за кофе в белоснежном ресторане обсуждают размеры половых органов своих молодых людей и кричат "Надо брать!", как только речь заходит о более-менее нормальном "мужике". Остальные диалоги вообще имеют слабое отношения к реальному разговору и лишь периодически "радуют" слух фразами: "Я просто сидела в кафе и пила кофе — у меня от него волосы лучше растут". Мысли приблизительного такого же порядка главная героиня пишет в своем блоге, который непременно озвучивается закадровым голосом.

© Кинофирма (2013)Кадр из фильма "Привычка расставаться"
Кадр из фильма Привычка расставаться

Ни один из героев не имеет четко прописанного характера и мотиваций, их описание сводится в лучшем случае лишь к профессии со "всеми вытекающими". Если повар, то непременно активно жестикулирующий итальянец в фартуке. Если фотограф, то непременно умный и разбирающийся в искусстве. Если топ-менеджер, то непременно одетый с иголочки сноб и т.д.

Эту заштампованность, к сожалению, поддерживает и визуальный ряд, над которым работали режиссер-дебютант Екатерина Телегина и оператор — Иван Лебедев, раньше работавший над сериалом "Универ. Новая общага" и боевиком "Скольжение" Антона Розенберга. Создатели ленты зачем-то периодически используют "анимацию" — например, для того, чтобы показать, как героиня в очередной раз влюбилась (пририсовывают ей крылья ангела). И не брезгуют уже заезженными не только Голливудом, но и российским кинематографом приемами. Отчаявшаяся героиня непременно должна долго бежать вдоль красивого водоема под слезливый саундтрек. Последний здесь, кстати, отдельная история. На строчках из песни группы "Мачете" "Твой душ — мой душ, я плачу — у тебя течет тушь" действительно хочется расплакаться, но не от сочувствия к героине, а от жалости к зрителю, которого заставляют слушать подобную лирику и наблюдать на экране то, что уже было показано минимум тысячу раз.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала