Рейтинг@Mail.ru
"Парконы" во Владивостоке: тысячи нарушителей и обман приборов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Парконы" во Владивостоке: тысячи нарушителей и обман приборов

© РИА Новости / Геннадий ШишкинДорожный знак "Парковка запрещена" на улице Светланской во Владивостоке
Дорожный знак Парковка запрещена на улице Светланской во Владивостоке
Читать ria.ru в
Свыше 6,6 тысячи нарушений правил парковки согласно данным ГИБДД Приморского края выявлено во Владивостоке с начала работы системы фотовидеофиксации "Паркон". При этом автолюбители не только негодуют из-за отсутствия законных парковок в городе, но и изобретают способы уйти от штрафа.

ВЛАДИВОСТОК, 24 сен — РИА Новости, Надежда Егорова, Илья Горбунов. Свыше 6,6 тысячи нарушений правил парковки согласно данным ГИБДД Приморского края выявлено во Владивостоке с начала работы системы фотовидеофиксации "Паркон". При этом автолюбители не только негодуют из-за отсутствия законных парковок в городе, но и изобретают способы уйти от штрафа.

Краевая администрация в 2012 году закупила 10 комплексов фотовидеофиксации "Паркон" для выявления нарушений правил парковки во Владивостоке. Сотрудники "Примгосавтонадзора" начали патрулировать улицы краевого центра с использованием этих приборов весной текущего года. Всего за время работы системы выписано 4,5 тысячи штрафов на сумму 6,7 миллиона рублей.

Шапки-невидимки для госномеров

Блогеры и завсегдатаи автомобильных форумов Владивостока не желают получать штрафы от системы "Паркон", тем более что, по их словам, в городе ничего не делается, чтобы исправить ситуацию с нехваткой законных парковок.

"Вот что думаю: некто слегка оборзел, вводя такие штрафы за нарушения правил парковки, притом не сделав ничего, чтобы эти правила не нарушались. Вместо номеров хочу ставить таблички, из которых ясно, что я бойкотирую этот закон и это устройство", — пишет на автомобильном форуме пользователь dreamtry.

Паркон
Проверки с "Парконами" во Владивостоке привели к штрафам на 3 млн руб
Dreamtry и другие пользователи считают, что несправедливо штрафовать автомобилистов, которые просто не могут найти парковочное место в центре города и вынужденно останавливаются, нарушая правила.

Гораздо чаще темы нехватки парковок обсуждаются в интернете способы борьбы с "Парконами". Предлагается множество вариантов: от виниловых наклеек с "левыми" цифрами на номера до специальных съемных табличек.

"Распечатай левые номера на виниле в цвете и наклеивай их каждый раз, как паркуешься. Не так уж и сложно, зато система не рентген, и штраф тебе не придет", — пишет пользователь Sergey_Ufa.

"Сделать съемные номера, чтобы снять ключиком, убрать в салон, но при этом сделать это быстро, и чтобы номера крепились надежно и никто, кроме тебя, так легко снять не мог. Пусть они ездят и делают свою фотосессию, наказать водителя за то, что его машина стоит без номеров, невозможно", —предлагает блогер Detox.

Также в социальных сетях и на форумах предлагают купить другие средства защиты от системы "Паркон". Чаще всего это недорогие устройства китайского производства.

"Пленка на номер от штрафов. Камеры и инспекторы ДПС вас не заметят! Она по ГОСТу как цифры на номере и незаметна человеческому глазу. Гарантия качества", — говорится в одном из подобных объявлений.

По утверждению блогеров, подобные меры спасают от штрафов, но действенней всего просто не нарушать правила и ставить машину в положенном месте, пусть и далеко от работы или дома.

За заклеивание номеров — эвакуация

Ежедневно во Владивостоке фиксируется и передается в ГИБДД 300-350 нарушений правил парковки, сообщил РИА Новости сотрудник "Примгосавтонадзора" Александр Репин.

"Каждый день на многих несанкционированных парковках в центре Владивостока автолюбители заклеивают номера пакетами, световыми отражателями или специальными пленками. Проблема стоит достаточно серьезно, так как в этом случае "Парконы" снимают машину, но специалисты не могут распознать номер и, соответственно, выписать штраф", — сказал Репин.

Мобильный комплекс фиксации нарушений правил парковки
"Парконы" начали фиксировать автонарушителей во Владивостоке
По его словам, "Примгосавтонадзор" не может снимать пленки с номеров: это чужая собственность. Таким образом, водители фактически уходят от ответственности за нарушение.

Как сообщил РИА Новости представитель управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, чаще всего нарушения фиксируются в центре города, на улице Русской и в районе улицы Спортивной. И именно в этих районах водители чаще всего заклеивают номера своих автомобилей.

"Номерные знаки в этих случаях" Парконы" не считывают, и какие-то санкции применить к водителям мы не можем. Но такие автомобили, если они припаркованы в неположенном месте, эвакуируются в первую очередь. Поэтому водителям не стоит думать, что их действия останутся безнаказанными", — отметил собеседник.

Законом наклейки не запрещены

Наклейки и другие средства сокрытия госномера от "Парконов" законны до того момента, пока автомобиль не начал движение, так как законодательство не регламентирует способы, которыми водитель имеет право "украшать" свою стоящую машину, заявил РИА Новости юрист Андрей Беловодский.

"Согласно ПДД регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиле в предусмотренных для этого местах и должны быть полностью читаемы. Однако если номер отсутствует или не читается, правонарушением, предусмотренным административным кодексом, это будет только в том случае, если автомобиль движется. То есть наказывается только управление транспортным средством, госномер которого не читается", — уточнил юрист.

По его словам, в законодательстве РФ понятие "управление транспортным средством" не установлено. В теории же под ним понимается совершение действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, вплоть до остановки.

"Таким образом, если транспортное средство будет стоять без водителя, то есть не будет находиться под его управлением, привлечь его к ответственности за нарушения невозможно", — пояснил Беловодский.

Участки есть парковок нет

Автолюбители возмущаются значительными штрафами за незаконную парковку при отсутствии легальных стоянок там, где это особенно необходимо, прежде всего в центре города. Между тем, администрация Приморского края еще в 2009 году выделила в центре Владивостока десять земельных участков под строительство многоуровневых парковок. Ни один из них не был освоен, в связи с чем неоднократно поднимался вопрос о возвращении участков в собственность края, однако и сегодня эта проблема не решена.

Автомобильная пробка во Владивостоке
Эксперты: мэрии Владивостока надо не оправдываться, а строить парковки
Как сообщил РИА новости председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока Дмитрий Сулеев, в то время, когда край выделял участки под строительство парковок в центре города, не было экономических предпосылок для их освоения.

"Сейчас эти предпосылки появились, кроме того, увеличились штрафы за неправильную парковку, а также изменилось законодательство в области эвакуации транспорта. Сейчас парковки в центре просто необходимы", — отметил Сулеев.

По его словам, уже достаточно давно идет работа по привлечению инвесторов для строительства многоярусных парковок, однако пока бизнесмены не торопятся вкладывать деньги в эти проекты из-за длительных сроков их окупаемости.

"Городские власти активизировали поиски инвесторов, прорабатываются варианты предоставления льгот и бонусов для предпринимателей. Сегодня, наверное, каждый местный бизнесмен владеет информацией о том, что можно финансировать многоуровневые или подземные парковки. Если найдутся желающие, то ранее предоставленные участки будут освоены", — сказал депутат.

Муниципалитет должен активнее заниматься привлечением инвесторов, так как без перспективы окупаемости вложенных средств за 7-10 лет ни один бизнесмен не захочет вкладывать свои деньги в парковки, заявил РИА Новости заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности краевого Законодательного собрания Дмитрий Новиков.

"Есть идея предоставлять земельные участки инвесторам бесплатно, а также предлагать им строить на четырех этажах парковку, а еще на двух-трех — торговые площади. Это ускорит окупаемость проекта и разгрузит наши улицы. Но заниматься этим вопросом должен город, причем во главу угла нужно ставить экономические приоритеты для инвесторов", — отметил Новиков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала