Рейтинг@Mail.ru
Запись Welcome to the Club: "дочка" "Аквариума" и "Вечернего Урганта" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запись Welcome to the Club: "дочка" "Аквариума" и "Вечернего Урганта"

© Фото : Михаил ОгневЗапись Welcome to the Club в Петербурге. Фото с места событий
Запись Welcome to the Club в Петербурге. Фото с места событий
Читать ria.ru в
Группа Welcome to the Club записала свой третий альбом во время двух концертов в петербургском Доме композиторов, которые коллектив дал в один день с разницей в четыре часа.

C.-ПЕТЕРБУРГ, 21 сен — РИА Новости, Илья Григорьев. Группа Welcome to the Club записала свой третий альбом во время двух концертов в петербургском Доме композиторов, которые коллектив дал в один день с разницей в четыре часа. Корреспондент РИА Новости, побывавший на первом из них, понял, что общего есть между группой "Аквариум" и телепрограммой "Вечерний Ургант", а также почему эта неочевидная связь продолжает дело Сергея Курехина.

Вечерний Аквариум

Петербургский коллектив Welcome to the Club, несмотря на не самый скромный состав музыкантов, малоизвестен широкой российской аудитории. Между тем, основу группы, с момента образования в 2009 году, составили два далеко не самых второстепенных музыканта группы "Аквариум" – мультиинструменталист Игорь Тимофеев, вот уже десять лет отвечающий в коллективе за гитару, флейту и саксофон, и перкуссионист Олег Шарр, работающий с Борисом Гребенщиковым уже полтора десятилетия.

В таком составе четыре года назад группа записала свой первый альбом, получивший незамысловатое название "I". Проект был студийным. Чтобы обкатать  его для концертных выступлений, Тимофеев и Шарр пригласили к себе молодого петербургского клавишника Олега Белова.

"Шапочно мы были знакомы с Олегом уже очень давно, и когда нас, наконец, напрямую познакомили, я понял, что другого такого клавишника мне не найти", — признается Тимофеев.

Второй альбомом группы, вышедший год назад и получивший название "II", музыканты сочиняли уже вместе, а влияние Белова в коллективе, по его собственным признаниям, значительно возросло. В этот же год клавишник стал известен всей стране — благодаря передаче "Вечерний Ургант", в которой его представляют как участника штатной группы "Фрукты", но на деле он имеет с ней только телевизионную связь. "У них своя компашка", — говорит Белов. Кроме того, он принимал участие в записи пластинки Estrada Гриши Урганта, но все это имеет весьма косвенное отношение к тому, чем занимаются Welcome to the Club.

Подпитка со спины

Идея записать третий альбом, название которого предугадать будет уже не сложно, в условиях камерного концерта, пришла музыкантам неслучайно. Им не раз приходилось слышать, что два их первых студийных альбома не передают атмосферу живых выступлений. Поэтому следующую запись было решено зафиксировать в атмосфере открытого для аудитории студийного джем-сейшна.

"Два концерта в один день — это для того, чтобы была возможность выбрать удачные дубли. Одна запись — это смелый шаг, который должен исключать все неполадки. Ведь настроить всю эту гору аппаратуры — дело очень непростое и нервное, оно забирает куда больше сил, чем само выступление", — говорит Тимофеев.

Небольшой по площади Дубовый зал Дома композиторов в день концерта напоминал настоящую студию звукозаписи с сотнями метров проводов, не меньшим количеством инструментов и отдельной секцией для барабанщика, огороженной оргстеклом. За ударные в коллективе, кстати, отвечает еще один человек, известный стране по ургантовским "Фруктам" — Александр Потапов, — но на деле не имеющий с коллективом сценических отношений вне телевидения.

Кроме музыкантов, прилюдным творчеством на концерте занимался и литовский художник Сигитас Станюнас. На заднике сцены для него установили большой холст, на который он во время всего выступления в такт музыке наносил краски.

"Мы не зря позвали Сигитоса, его энергия очень сильно нас подпитывает, даже со спины. Мы очень совпали в наших вибрациях и в понимании того, что такое искусство и красота", — говорит Тимофеев, уже не первый раз приглашавший художника на живые выступления коллектива.

Дело Курехина

В целом музыку группы сложно отнести к какому-то конкретному жанру, не прибегая к многочисленным культурологическим приставкам, вроде "арт", "пост" или "фьюжн". Можно только отметить, что в музыке "Аквариума" Тимофеев и Шарр играют явно не последнюю роль, а в случае с дочерним коллективом, концентрация нот и многослойность звучания подпитываются виртуозной игрой Белова.

Его руки успевают перелетать от живого рояля к двум синтезаторам, выдавая то классические пассажи, то народные нотки. Местами мелодии нарочито восточные, но обыграны в духе лучших примеров западной психоделики. Смесь рока, джаза, академического минимализма и десятков перкуссионных Шарра, которые появляются подобно зайцу и шляпы волшебника, вызывали ассоциации с знаменитыми выступлениями Сергея Курехина, на которых собирались полноценные оркестры рок-музыкантов.

"Мы занимаемся одним и тем же делом — пытаемся быть абсолютно свободными. Другое дело, что Курехин работал в условиях советской действительности, а нам, к счастью, сейчас ничего не мешает делать то, что мы любим", — уверен Тимофеев.

К концу выступления на холсте Станюнаса из черного фона, нанесенного на первой композиции, выросла разноцветная поляна, посреди которой будто бы в танце кружился белый силуэт женщины, размытый до состояния абстракции. По словам Тимофеева, при выпуске альбома эта работа наверняка станет либо обложкой, либо частью буклета. Но это, по самым неутешительным прогнозам, произойдет не раньше, чем через полгода.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала