МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Балет "Пахита" Парижской национальной оперы будет показан на исторической сцене Большого театра 21, 22, 24 и 25 сентября. Накануне представители этих театров рассказали журналистам о спектакле и предстоящих показах.
"Открытие сезона у нас необычное, потому что на исторической сцене пройдут гастроли великолепного театра Гранд-опера, — поделился председатель художественного совета балета ГАБТа Борис Акимов. — Наши театры связывает очень давняя дружба, это глубокие, исторические корни. Великое счастье, что у нас есть такие контакты, и мы очень рады видеть дорогих французских друзей".
Директор балетной труппы Парижской национальной оперы Брижит Лефевр также отметила давние связи двух театров, подчеркнув, что балет "Пахита" как нельзя более ярко демонстрирует их. "Это очень красивый спектакль, он позволяет показать в большей степени, чем какое-то иное произведение, то, что между нами много общего, — сказала она. — Наша общая грамматика и наш общий словарный запас с точки зрения техники классического балета. Поэтому мы и выбрали это название для гастролей".
Лефевр рассказала и об истории нынешней постановки. Во всем мире "Пахиту" долгое время знали исключительно по гран-па, которое исполняется в самом конце. На самом же деле это большой балет. С просьбой восстановить его целиком Лефевр обратилась к Пьеру Лакотту. "В свое время этот балет шел и в Париже, и в Москве, и в Петербурге, поэтому его возобновление мне показалось интересной идеей — с тем чтобы вновь иметь возможность показать его во всех этих городах", — пояснила директор балета Гранд-опера.
Она добавила, что нынешняя "Пахита" — это совершенно не то сочинение, которое шло много лет назад в Париже. "Это, скорее, аромат эпохи прошлого, но все-таки есть многие движения и танцевальные па, которые сохранились абсолютно точно", — подчеркнула Лефевр.
Лакотт признался, что работа по восстановлению "Пахиты" была очень сложной, но интересной. "Материалов никаких не осталось, я много работал и искал. И нашел на немецком языке описание пантомимы из второй картины. Можно сказать, что это и есть восстановление оригинальной хореографии Мазилье, — рассказал он. — Ну и, конечно, я сохранил гран-па Мариуса Петипа на музыку Минкуса".
Хореограф добавил, что, работая над "Пахитой", он, прежде всего, хотел передать радость жизни и показать героев, чьи образы во многом передаются пантомимной игрой, а также вернуть миру танца аромат эпохи балетов XIX века.