Елена Костомарова
Побывать в Великобритании, не покидая пределы российской столицы, возможно – для этого достаточно попасть на территорию британского посольства, маленького островка английской земли в центре Москвы.
18 и 19 сентября в резиденции посла Великобритании прошли Дни британского стиля, которые являются частью масштабной кампании The Great Britain, призванной познакомить мир с культурой и бизнесом Соединенного Королевства и, как следствие, увеличить и без того гигантский туристический и инвестиционный поток. Для этого в резиденции организовали выставку люксовых брендов, представляющих разные грани британского образа жизни: от моды, косметики и украшений до автомобилей, предметов интерьера и еды.
Знакомство началось еще на улице: два пропускных пункта, строгий паспортный контроль – муха не пролетит. "Соблюдайте правила, Вы на английской територрии", — вежливо, но твердо пресекают охранники все попытки гостей и журналистов "просочиться" сквозь рамки металлоискателей незамеченными. Мимо любимого автомобиля Джеймса Бонда Aston Martin и новенького Bentley, бутафорской красной телефонной будки и вполне реального "Юнион Джека" — в саму резиденцию.
Внутри приятный полумрак и пахнет деревом, всюду резные камины, обитые тканью скамейки, текстильные обои, паркет и картины в богатых золоченых рамах – лучшего места для демонстрации британского шика придумать сложно. В залах на двух этажах представлены стенды с образцами продукции и каталогами сорока брендов, являющихся, по мнению организаторов, гордостью британского бизнеса: элегантные твидовые костюмы Chester Barrie, в которых щеголяют лондонские денди, фарфор Royal Crown Derby и Hudson&Middleton (к герцогине Кейт отношения не имеющий), предметы декора (Samuel Heath, The Royal Oak Company), косметические марки (Medik8), ювелирные украшения (Stephen Webster), спиртные напитки, например, производитель традиционного кентского эля пивоварня Shepherd Neame, и даже плитка и сантехника – унитазы и раковины, правда, без традиционных для старой Англии двух кранов для воды.
Но главная роль в этой "выставке достижений народного хозяйства" отведена чаю – самому любимому напитку англичан (после джина, конечно). Представители фирмы-производителя элитного чая Fortnum & Mason прочли мини-лекцию об истории фирмы и чайной традиции вообще, а затем угостили присутствующих чаем четырех сортов. Во время чаепития гости узнали, как заваривать белый и черный чай, где собирают листья и какие сладости обычно подают вместе с этим напитком. Оказалось, например, что молоко в чай обычно наливается первым, а вот традиционная закуска, которую обычно подают в туристических чайных – scones со сливочным кремом и повидлом – далеко не обязательный атрибут современного домашнего чаепития (впрочем, это логично, ведь чай с баранками мы тоже пьем не каждый день).
В целом Дни британского стиля можно назвать самой изысканной формой рекламной кампании не одного бренда, а целой страны. Мероприятие в полной мере отразило ту составляющую британской индустрии гостеприимности, благодаря которой туристы в последний день пребывания закупаются чаем, бисквитами и банками с джемом в легендарном Harrods и, счастливые, тащат фирменные пакеты домой.