БУЭНОС-АЙРЕС, 19 сен — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Аргентинские власти передали под государственное управление три железные дороги, соединяющие столицу с рядом провинций страны, соответствующее распоряжение опубликовано в четверг в официальном вестнике Boletin Oficial.
Как следует из текста постановления, государственным компаниям-операторам SOFSE и ADIF передан контроль над линиями Буэнос-Айрес — Кордова, Буэнос-Айрес — Тукуман и Кордова — Крус-дель-Эхе. Кроме того, на соответствующих предприятиях этих железных дорог пройдет ревизия средств. Решение было принято после того, как истек срок контракта с частными компаниями-операторами, которым была передана концессия на управление железными дорогами.
В последние месяцы правительство активно выводит железные дороги под госуправление. Сейчас в частной концессии остаются только пассажирская ветка Urquiza и железная дорога Belgrano Norte.
Железнодорожное сообщение в Аргентине переживает не лучшие времена с 1991 года, когда распалась компания Ferrocarriles Argentinos. В стране, которая в 50-х годах прошлого века насчитывала 44 тысячи километров железных дорог, в конце 90-х оставалось лишь 22 тысячи используемых километров путей. После приватизации железных дорог в 90-х годах правительство осуществляет контроль безопасности и частично компенсирует владельцам компаний затраты, субсидируя тем самым дешевые проездные билеты.
После недавних железнодорожных катастроф (в феврале 2012 года, когда погибли 53 человека, и в июне 2013 года, жертвами которой стали 3 человека, более 255 получили ранения) власти ужесточили контроль допуска к работе машинистов поездов. Утром в четверг машинисты железных дорог San Martin и Belgrano Sur провели забастовку, требуя от властей, чтобы введенные недавно обязательные анализы на наличие алкоголя в крови и психологические тесты проводили врачи, а не младший медперсонал. В результате забастовки тысячи аргентинцев опоздали на работу.