МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Аудит безопасности всех систем московского метрополитена с привлечением независимых экспертов необходимо провести во избежание сбоев в работе "подземки", считает член Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Галочкин.
"В последнее время такие ситуации, к сожалению, не редки. В подземке больше десяти лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки. Нам в метро не только бесперебойное электропитание, но и инновационная система пожаротушения не помешала бы… Сейчас с учетом мнения профессионалов и независимых экспертов нужно провести аудит безопасности всех систем метрополитена", — сказал Галочкин, которого цитирует пресс-служба ОП.
По его словам, в результате такой проверки можно будет сформулировать внятное техническое задание. "Возможно, метро (учитывая его огромную значимость для мегаполиса) нужно настолько усовершенствовать, чтобы даже дублировать технические системы, как в космосе — если один модуль отказал, то включается запасной", — добавил он, отметив, что вопросы безопасности при пользовании подземным транспортом в ближайшее время обсудит комиссия ОП по безопасности.
Как в московском метро было нарушено движение поездов на двух ветках
По словам корреспондента РИА Новости, пассажиров на станции Тульская просили освободить первые три вагона поездов, следовавших в сторону центра. Просьба вызвала заметное волнение среди пассажиров, некоторые пожилые люди в страхе начали креститься. На следующей станции (Серпуховской), зона остановки первых трех вагонов была отгорожена. Рядом находились сотрудники МЧС и правоохранительных органов с собаками. Читайте подробнее >>
5 июня на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали. Подробнее читайте в обзорном материале "ЧП в московском метро: два задымления за один день" >>
Спустя почти неделю, 11 июня, произошел сбой в движении поездов от станции "Боровицкая" до станции "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии подземки. Причиной стала поломка состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле. За помощью к медикам обратились 14 человек, девять были госпитализированы. Читайте подробнее в подборке материалов РИА Новости >>