Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

ЧП в московском метро: два задымления за один день

ЧП на Сокольнической линии метро в Москве (112)
Станцию метро Охотный ряд в центре Москвы закрыли из-за пожара
Движение на Сокольнической линии московского метрополитена восстановлено после второго задымления. Ранее из-за пожара на "красной" ветке метро пострадали 59 человек, 4,5 тысячи были эвакуированы.

Обновлено в 15:30

МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Движение на Сокольнической линии московского метрополитена восстановлено после второго задымления, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

В 13.45 пустили поезда в тестовом режиме, без пассажиров. А через 20 минут движение было восстановлено в полном объеме. Читайте об этом

Два ЧП за один день

Утром в среду на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. Состав, оказавшийся в тоннеле в момент ЧП, доставили на "Библиотеку имени Ленина". После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты. А уже к полудню было объявлено о восстановлении движения поездов.

В связи с ЧП вводилось ограничение движения транспорта по Большой Дмитровке.

Коллапс в московском метро. Фотографии с места >>

Тем не менее, спустя полчаса стало известно об очередном задымлении, вызванном коротким замыканием.

Как будет работать метро

"В течение дня поезда на участке "Комсомольская" — "Парк культуры" будут следовать с увеличенными интервалами",- сказал представитель пресс-службы столичной подземки.

Он добавил, что поезда на участках Сокольнической линии "Улица Подбельского" — "Комсомольская" и "Юго-Западная" — "Парк культуры" будут следовать в обычном режиме, без задержек.

Представитель пресс-службы попросил всех пассажиров, у которых есть возможность добраться до дома на наземном общественном транспорте или же не ехать по Сокольнической линии, не пользоваться "красной" веткой.

Также сообщается, что на перегонах "красной" ветки московского метро сохраняется сильных запах гари.

Причины ЧП и расследование

Пассажиры на станции метро Парк Культуры
Московское метро должно улучшить систему оповещения о ЧС, считают в ОП
Причиной новой остановки движения поездов московского метро на Сокольнической линии внутри "кольца" стало короткое замыкание.

"Принято решение создать комиссию при департаменте совместно с представителями метрополитена для выяснения причин случившегося", — сказал представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Он добавил, что комиссия будет создана в ближайшее время.

Также следственные органы проверят, отвечают ли услуги подземки требованиям безопасности.

Замглавы службы тоннельных сооружений уже наказывали за ЧП в подземке

"Прокуратурой Московского метрополитена месяц назад проводилась проверка в связи с аналогичным происшествием 5 мая 2013 года в 08 часов 03 минуты на перегоне между станциями "Выхино" — "Рязанский проспект" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена <…> По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен заместитель начальника службы тоннельных сооружений ГУП "Московский метрополитен", — говорится в сообщении прокуратуры Москвы. Читайте подробнее об этом инциденте

 

Пострадавшие

Москвичи гуськом пробирались по тоннелю метро к выходу из-за пожара

В результате ЧП ранения получили 59 человека, из них 15 госпитализированы. Среди пострадавших — ребенок. Всего были эвакуированы 4,5 тысячи человек.

"Девочка 15 лет госпитализирована в токсикореанимацию городской клинической больницы номер 14", — сообщили в Минздраве России.

Читайте о симптомах отравления угарным газом и о том, как озказывать первую помощь >>

 

 

Реакция мэра Москвы

Пресс-служба метрополитена о причинах повторного задымления

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил выяснить причину повторного задымления в столичном метро и незамедлительно его устранить.

Пресс-секретарь мэра и правительства столицы добавила, что также Собянин дал поручение пассажирским компаниям при необходимости выделить дополнительное число единиц наземного общественного транспорта для перевозки пассажиров.

Таксисты пытаются заработать

Люди садятся в общественный транспорт возле станции метро Парк культуры
На площади трех вокзалов продолжается коллапс из-за ЧП в метро Москвы
На площадке около станции метро "Парк культуры"-кольцевая образовалась толпа людей, которые не могут попасть в метро, и вынуждены ловить такси и пользоваться общественным транспортом. Здесь дежурят несколько машин "Скорой помощи". Пассажиры пытаются попасть в троллейбусы, однако они идут переполненные, на посадку выстраиваются очереди. На остановках на Зубовском бульваре скопилось много пассажиров. Они также толпятся на тротуаре вдоль здания Провиантских складов. Сотни людей пытаются поймать такси, выходят прямо на проезжую часть.

"С меня таксист сейчас просил тысячу рублей за то, чтобы доехать совсем чуть-чуть. Этого раньше не было", — поделилась одна из пассажиров. Читайте подробнее об этом

ГУ МЧС по г. Москве: Был выделен дополнительный наземный транспорт

Люди идут пешком от станции "Парк культуры" до станции "Октябрьская", на Крымском мосту и тротуарах наблюдается толпа прохожих. По Садовому кольцу, по внешней и внутренней стороне в обе стороны движется людской поток, тротуары заполнены. На проезжей части движение транспорта затруднено из-за большого числа голосующих.

В ГУП "Мосгортрансе" сообщили, что после ЧП был дополнительно запущен городской транспорт (30 автобусов, шесть троллейбусов, увеличено количество вагонов в трамваях).

Таксисты "задирают" цены не в первый раз

Собянин: в случае ЧС такси должны возить за минимальную плату

Скандал вокруг резкого повышения цен на услуги такси разгорелся 24 января 2011 года, когда произошел теракт в аэропорту Домодедово. Тогда сразу после взрыва за одну поездку таксисты просили 10-20 тысяч рублей. Читайте подробнее об этом

Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Ситуация, сложившаяся в метро и на улицах города после возгорания кабеля на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", до боли напоминает трагическую историю трехлетней давности, когда на двух станциях произошли теракты. Тогда погибли 40 человек. В нынешнем ЧП погибших нет, есть пострадавшие, обратившиеся за помощью к врачам. Но все остальное – как под копирку: толпы в метро, духота, давка, толпы на улицах, непонимание, невозможность жить привычной жизнью. И уже привычное: таксисты в несколько раз подняли цену за проезд. Тысячи растерянных людей на улице, марширующих от станции к станции, штурмом берущие троллейбусы. Подробнее об этом >>

Люди опаздывают

В частности, столпотворение наблюдается на площади "трех вокзалов", куда прибывает огромное число пассажиров на электричках из области. При входе на "Комсомольскую"-кольцевую образовался затор. Помня о традиционных московских пробках, многие пассажиры воздушных судов добираются в аэропорты на метро и аэроэкспрессах, которые отправляются от Белорусского, Павелецкого и Киевского вокзалов, однако из-за коллапса в подземке доехать вовремя не получается. Поскольку участок Сокольнической линии закрыт, войти на станции Кольцевой линии очень сложно из-за огромного пассажиропотока. Так, при спуске на станцию "Комсомольская"-кольцевая в толпе пассажиров встречается немало людей с чемоданами, которые кричат, что опаздывают на самолеты, и просят их пропустить, однако в толпе это практически невозможно, передает корреспондент.

Пожар в московском метро: причины и последствия ЧП в подземке

Многие люди опаздывают и на работу.

В связи с чем, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Иван Шкловец призвал работодателей Москвы должны с пониманием отнестись к опозданиям своих сотрудников в связи с пожаром в одном из перегонов метрополитена и не прибегать к мерам дисциплинарного воздействия. Читайте об этом

С просьбой не наказывать за опоздания обратился и молодежный совет при мэре Москвы обратился в Совет ректоров вузов столицы и области. Представители совета просят не считать прогулом без уважительной причины опоздание или неявку студентов на экзамены. Узнайте, куда надо обращаться студентам, которые не были допущены к экзамену после ЧП

Как действовать при пожаре в метро

Что делать в случае пожара
Как спастись во время пожара
Спасатель одного из пожарно-спасательных отрядов Москвы: "Если состав остановился в задымленном тоннеле, нужно не паниковать, собраться вместе и двигаться против дыма. То есть, если ветер с дымом дует в спину, нужно развернуться и идти против него, в сторону очага возгорания".

Директор научно-практического центра экстренной медицинской помощи Сергей Федотов: "Самый главный совет при таких ситуациях — не паниковать. Не пытаться самостоятельно выбраться из вагона поезда, потому что система эвакуации в метрополитене отработана, и помощь придет. Надо быть спокойным самому и пытаться успокоить тех, кто неадекватно реагирует на ситуацию".

Психиатры рекомендуют не думать о том, что произошло или могло бы произойти во время таких ЧП, как пожар, который стал причиной коллапса в московском метро в среду утром, а концентрироваться на практических заботах в данный момент: найти безопасное место, куда можно эвакуироваться, понять, как быстрее добраться до выхода. Основной совет — не поддаваться панике. Читайте подробнее

Крупные технические аварии в Московском метрополитене в 2008-2013 годах >>

Как оказывается экстренная психологическая помощь

Когда чрезвычайная ситуация внезапно вмешивается в повседневную жизнь и резко ее меняет, люди испытывают острейший стресс. В таких ситуациях людям могут помочь специалисты. Как оказывается экстренная психологическая помощь? Что происходит с людьми, не получившими своевременно помощь специалиста, и всем ли она нужна? Какие новейшие методы оказания такого вида помощи существуют в России? На эти и другие вопросы ответила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу >>

Пассажиры отмываются от копоти у станции метро "Охотный ряд" в центре Москвы, которую закрыли из-за пожара.

"Стоим между каждыми станциями минут по 10… становится страшно"

Станция метро Парк культуры-кольцевая
Эвакуация людей с закрытых из-за пожара станций метро завершена
@syrzhik: Давка не только на кольце, но и на ближайших ветках к нему, с трудом вырвалась из этого плена, чуть не опоздала на работу.

@breaker_through: В Москве никакая война не нужна. В нескольких местах провод загорится, люди задавят и растопчут друг друга.

@igeshka: Ну не знаю, наша эвакуация прошла спокойно. И за час, пока мы стояли в вагоне, ничего не случилось.

@batsueva: То, что сейчас творится в метро, ясно показывает, что оно работает на пределе своих возможностей. Небольшой сбой и ад начинается везде.

@akselenc: Уходил в отпуск — в метро горел кабель. Вернулся из отпуска — в метро опять горит кабель. Стабильность. Читайте комментарии очевидцев

Хэштег #метро в среду оказался в десятке наиболее популярных в российском сегменте сервиса микроблогов Twitter. Об этом пишет издание Digit.ru со ссылкой на данные Twitter и сервиса рейтингов блогосферы Топ30.

Происшествия
Обсуждение
8 пользователей оставили 9 комментариев
  • Я сегодня Утром проезжал по Мясницкой и Лубянке полно народу я подвёз бы но народу надо было к Профсоюзной и Красные ворота но я ехал к ВДНХ и желающих не было, вопрос к Собянину, и когда же вы начнёте работать а не болтовнёй заниматься, этот пожар в метро не первый случай, не пора ли реконструировать электрику подземки, всё же прошло более 70 лет со дня постройки, и кто поднимает цены при ЧП, бомбилы?? А нет, ваши любимые таксисты, и тогда при взрывах в Домодедово сначала таксисты подняли а потом и бомбилы под шумок, может нам взять пример город Нью-Йорк где цены фиксированы для всех и не важно что случилось новый год или ЧП, а то таксисты под шумок на чужих проблемах решили деньжат подзаработать. Такой мэр не нужен Москвичам, ваше место Тюмень.
    12:25
    05.06.2013
  • Где оперативность общественного транспорта, где обещанная мобилизация таксистов при ЧП, Собянин говорил что таксисты должны не повышая тарифов помочь развести людей, но ничего нет, один пустой звук и рвачество со стороны тех же таксистов, В правление Москвы пришёл человек который не профессионал в своём деле, везде он находил кого-то крайним то таксисты то пробки на дорогах из-за автомобилистов то ещё что-то и везде конечная цель содрать деньги, загнал народ в метро и слава богу никто не погиб, а сделать более безопасным метро и не подумал, а зачем, камеры стоят, патронники стоят а люди сами обойдутся.
    12:45
    05.06.2013
  • Я сегодня Утром проезжал по Мясницкой и Лубянке полно народу я подвёз бы но народу надо было к Профсоюзной и Красные ворота но я ехал к ВДНХ и желающих не было, вопрос к Собянину, и когда же вы начнёте работать а не болтовнёй заниматься, этот пожар в метро не первый случай, не пора ли реконструировать электрику подземки, всё же прошло более 70 лет со дня постройки, и кто поднимает цены при ЧП, бомбилы?? А нет, ваши любимые таксисты, и тогда при взрывах в Домодедово сначала таксисты подняли а потом и бомбилы под шумок, может нам взять пример город Нью-Йорк где цены фиксированы для всех и не важно что случилось новый год или ЧП, а то таксисты под шумок на чужих проблемах решили деньжат подзаработать. Такой мэр не нужен Москвичам, ваше место Тюмень.
    12:25
    05.06.2013
  • Где оперативность общественного транспорта, где обещанная мобилизация таксистов при ЧП, Собянин говорил что таксисты должны не повышая тарифов помочь развести людей, но ничего нет, один пустой звук и рвачество со стороны тех же таксистов, В правление Москвы пришёл человек который не профессионал в своём деле, везде он находил кого-то крайним то таксисты то пробки на дорогах из-за автомобилистов то ещё что-то и везде конечная цель содрать деньги, загнал народ в метро и слава богу никто не погиб, а сделать более безопасным метро и не подумал, а зачем, камеры стоят, патронники стоят а люди сами обойдутся.
    12:45
    05.06.2013
  • А ничего, что Тюменская область да и полстраны на Москву пашут...
    13:24
    05.06.2013
  • Всего-навсего надо ввести на каждой станции ограничения по количеству входящих-выходящих, что экономически не выгодно для метро. Заставить установить автоматическую блокировку турникетов на входе до тех пор, пока количество свободно идущих пассажиров не будет ответствовать норме.
    13:37
    05.06.2013
  • Нет ничего удивительного в том, что происходит в Московском метро, да , собственно , и в самой Москве в целом.
    Согнали народ со всех бывших Союзных республик в этот "несчастный" город, который уже не выдерживает
    столько людей во всех направлениях. Москва не "резиновая", развивать надо Регионы, чтобы люди могли трудоустроиться у себя дома, как это было в Советском Союзе, а не переться всем разом в Москву. И потом проблема сама разрешится, не будет такой давки ни в метро, ни любом другом месте, как это было в 70е годы.
    15:32
    05.06.2013
  • Вот скоро Собянин штрафами, платными парковками, отрезаниями полос, а также разнообразными прочими репрессивными методами все-таки загонит всех автомобилистов в метро, и вот тогда в метро будет ежедневный сплошной коллапс, а чуть случись какое ЧП - так и представить аж страшно, случившееся сегодня покажется пустяком
    15:45
    05.06.2013
  • А что вы хотите? По мнению Путина и Медведева в Москве специалистов нет! Все высшие посты занимают выходцы из КГБ и мэрии Санкт-Петербурга, а также дети этаих господ! Мэр из Тюмени, метро управляется человеком из Калининграда и т.д. Им не выгодно москвичей холить и лилеить, нас планомерно уничтожают! Чем больше нагнать приезжих, тем больше проголосует за ненужного москвичам Собянина. Вот и вся арифметика...
    21:27
    05.06.2013
  • Цена работы комиссии наверняка во много раз превзойдет стоимость прокладки нового кабеля.
    03:41
    07.06.2013
  • До развала державы,первым заместителем начальника московского метрополитена был генерал-майор КГБ.И было правило-остановка движения более чем на тридцать минут приравнивалась к катастрофе с человеческими жертвами.И ответственных работников,в случае ЧП,дяденьки в сереньких костюмах спрашивали: "А ЗАЧЕМ ВЫ ГОТОВИЛИ КАТАСТРОФУ7"После этого у ответ.работников намокали штаны и был реальный порядок.Не картошку везете-людей.Да и картошку оберегать надо-труд человеческий.Да были прецеденты и взрыв вИзмайлово,и обрыв эскалатора на Авиамоторной, и еще более мелкие,но события были.Но этоже не сравнимо с той чудовищной безответственностью,которая творится сейчас.Что забыли о регламентах по проверки оборудования.Проверь своевременно сопротивление изоляции на кабелях и его проводимость.Старый,замени.Не велика наука.Помню скоротехническая служба 25метров рельса за 45 минут меняла.Это -порядок.А когда из метро гребут,а обратно не вкладыают-жди беды.А здесь жертвы будут сотнями,если не тысячами исчисляться.И непонятно,что человек,дорвавшийся до верховной власти,в недавнем прошлом офицер КГБ,не высказал свое четко обозначенное отношение к этому ЧП. Я помнюперед олимпиадой метрополитен подчинялся Москве-Гришину.Довели его до ручки.Рельсы были с чудовищным перепробегом,дефектоскописты каждую ночь обнаруживали трещины.Передали Метрополитен в МПС-профессионалам.Тутже пошла сплошная замена путей,Смена кабелей СЦБ.полная ревизия кабельных укладок Это затраты.Я думаю,что Сережа- тюменский вряд ли на это пойдет.Надо скверики делать и дороги сужать выделенными полосами-дурак и вор.
    08:31
    07.06.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.