Рейтинг@Mail.ru
Семионова в Михайловском: Джульетта на один вечер - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Семионова в Михайловском: Джульетта на один вечер

© РИА Новости / Илья ГригорьевПолина Семионова перед открытием нового балетного сезона в петербургском Михайловском театре. Фото с места события
Полина Семионова перед открытием нового балетного сезона в петербургском Михайловском театре. Фото с места события
Читать ria.ru в
Всемирно известная балерина Полина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре, впервые станцевав в понедельник в спектакле "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева с хореографией художественного руководителя театра Начо Дуато.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 сен — РИА Новости, Илья Григорьев. Всемирно известная балерина Полина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре, впервые станцевав в понедельник в спектакле "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева с хореографией художественного руководителя театра Начо Дуато.

Две недели репетиций и один спектакль

Ведущая балерина Американского балетного театра Полина Семионова — нечастый гость в России. Через несколько месяцев после своей первой премии на конкурсе имени Вагановой в 2002 году, балерина уехала работать в Берлинскую государственную оперу, которой была верна целых десять лет. Сейчас за ее хрупкими плечами — выступления на лучших сценах мира, а международная плеяда театральных критиков в один голос называет ее самой женственной балериной планеты.

Петербуржцам на этот раз удалось увидеть ее лишь единожды в спектакле "Ромео и Джульетта" с хореографией Начо Дуато. К этой постановке балерина готовилась с двадцатых чисел августа, но основная нагрузка по репетициям легла на последние две недели перед спектаклем.

— Мы работали над этим балетом, практически не вылезая из студии. Однако этот процесс был настолько приятным, что я бы с удовольствием еще раз повторила нечто подобное. И хочу заметить — это не значит, что было просто. Постановки Начо — это познание своего тела с какой-то другой стороны и совершенно другое понимание партнера. Настолько интересно, что я возвращалась в отель после полного рабочего дня и не могла дождаться следующего, — уверяет Семионова.

Сталинское влияние

Впервые "Ромео и Джульетту" с хореографией Дуато показали в прошлом сезоне. Театралы в унисон называли постановку лишенной трагедии, но подчеркивали, что таковой была и изначальная задумка Прокофьева, и соавторов, которые вовсе хотели сделать концовку счастливой. Но на них повлияла статья "Сумбур вместо музыки" с разгромом Шостаковича, и авторы, решив, что подобные эксперименты в сталинской России могут быть чреваты, отказались от этой идеи.

© Фото : предоставлено пресс-службой театраПолина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре. Фото с места события
Полина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре. Фото с места события

Первое, что бросается в глаза в этом спектакле, – это минимализм декораций. На сцене лишь подвижная стена и некое подобие постамента-лестницы, ступени на которой разбросаны хаотично. Но эта простота в постановке Дуато с лихвой компенсируется насыщенной хореографией. Иногда создается ощущение, что танцовщики стремятся выразить в движении каждую ноту, вложенную в партитуру композитором.

— Я уже танцевала в постановках Начо Дуато, но этот балет с историей. Его главная особенность в том, что все эмоции выражаются через движения — это очень ново для меня. Эмоция рождается физически. Эти две недели репетитор не раз говорил: попробуй не лицом выражать свои эмоции, а через пластику, — рассказывает Семионова.

Немного трагедии

По мнению балерины, спектакль интересен еще и тем, что очень близок к пьесе, подобно киношедевру "Ромео и Джульетта" Франко Дзеффирелли 1968-го года.

© Фото : предоставлено пресс-службой театраПолина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре. Фото с места события
Полина Семионова открыла новый балетный сезон в петербургском Михайловском театре. Фото с места события

"Мне кажется постановка Начо Дуато очень близка к этому красивому фильму", — говорит балерина.

Батальные сцены в спектакле напоминают кадры приключенческих фильмов, в которых динамику действу придает быстрый монтаж. Хореографу удается добиться этого эффекта без технических средств, за счет постоянно подвижной массы танцовщиков, которая мастерски перетягивает внимание зрителя с одной точки сцены на другую.

Генеральная репетиция одноактного балета хореографа Начо Дуато Invisible / Невидимое в Михайловском театре Санкт-Петербурга, архивное фото
Творческое руководство Михайловского театра обсудило планы с труппой
Наиболее трагичным в "нетрагичной" постановке Дуато становится момент, когда кормилица находит якобы бездыханное тело Джульетты. Крик ужаса передергивает зал, после чего сцену резко закрывает неплотный черный занавес, по которому пробегают неспешные мрачные волны, и на их фоне появляется Ромео в исполнении Ивана Зайцева. Через несколько минут он найдет тело возлюбленной, и повесть обретет классические формы. Очнувшись, Джульетта проткнет грудь кинжалом и медленно ляжет на бездыханное тело юноши.

На поклон труппу вызывали три раза, и даже обычно сдержанные интеллигентные петербургские бабушки-театралки не стеснялись кричать «браво». Полина Семионова выразила надежду, что вернется в Михайловский театр поскорей, но точная дата пока неизвестна.

— Мне Михайловский театр очень нравится, меня каждый раз радует возможность сюда приехать, танцевать на этой сцене и в кампании этих людей, — сказала прима.

В ближайшие дни спектакль "Ромео и Джульетта" покажут еще дважды, правда, роль Джульетты исполнит уже Оксана Бондарева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала