МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. WWF России направил в МЧС РФ замечания по усилению регулирования судоходства на Северном морском пути, среди которых планы по предотвращению и борьбе с нефтеразливами в условиях Арктики, сообщает в понедельник фонд.
Танкер Nordvik 4 сентября неподалеку от Таймыра столкнулся с льдиной и начал набирать воду. Топливо с него перегрузили на другое судно, оба корабля следуют за ледоколом в порт. WWF заявляет, что авария произошла из-за того, что танкер нарушил разрешение администрации Севморпути и шел без ледокольного сопровождения.
"Если Севморпуть рассматривается как стратегическое транспортное направление, то необходим кардинальный пересмотр правил плавания в его акватории с учетом жесточайших требований по защите окружающей среды, мониторингом транспортной ситуации и инструментами воздействия на нарушителей. Иначе в этом регионе все чаще можно будет встретить суда, которые в надежде получить экономическую выгоду фактически ставят под угрозу безопасность, как людей, так и окружающей среды", — сказал руководитель программы по экополитике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников, слова которого приводятся в сообщении.
WWF считает необходимым тщательно разработать план по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (планы ЛАРН) и предлагает включить в них обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции редких видов животных и особо охраняемых природных территориях, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению нефтеразливов.
"МЧС — это орган, который отвечает за ликвидацию и предупреждение нефтеразливов и разрабатывал эти правила. В настоящее время действуют два постановления правительства. Они будут отменяться, и вместо двух будет одно постановление, в котором некоторые вещи меняются", — пояснила РИА Новости координатор программы по экоправу WWF России Екатерина Хмелева.
Представитель МЧС сообщил РИА Новости, что не может подтвердить, получало ли ведомство заявление WWF.