МОСКВА, 16 сен — РАПСИ. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Хамовнический суд Москвы иск к авиакомпании "Трансаэро" с намерением заставить перевозчика соблюдать расписание и гарантировать сроки вылета, сообщили РАПСИ в пресс-службе ОЗПП.
"Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей, столкнувшихся с нарушением их прав из-за отказа АК "Трансаэро" выполнять условия договора перевозки и требования законодательства о защите прав потребителей", — говорится в сообщении.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
В частности, заявитель ссылается на внутренние правила "Трансаэро", по которым компания "обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки". При этом, время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора, а перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете.
В ОЗПП полагают, что таким образом компания в одностороннем порядке изменяет сроки перевозки пассажиров, со ссылкой на внутренние правила снимает с себя ответственность перед потребителями, имеются нарушения по срокам перевозки, получения багажа. В связи с чем, "пассажиры несут материальные убытки, связанные с потерей денежных средств, потраченных на авиабилеты, времени, связанного с переносом рейсов, происходит срыв деловых встреч, существует множество случаев испорченного отдыха потребителей".
Обнаружив в действия АК нарушение законодательства о защите прав потребителей, ОЗПП требует признать внутренние правила "Трансаэро" незаконными, обязать компанию прекратить противоправные действия и довести до сведения потребителей резолютивную часть принятого по гражданскому делу решения путем опубликования в ежедневном печатном издании, на станциях, и возле касс.