МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Технический регламент судоремонтных работ на подводных лодках необходимо как можно скорее пересмотреть и ужесточить требования безопасности, считает член Общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.
На АПЛ "Томск" при проведении сварочных работ утром возник пожар. Атомный реактор на субмарине был заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док завода "Звезда" в Приморье, экипаж с подводной лодки эвакуирован, оружия на борту нет.
"Этот пожар напоминает ту же самую схему, что и пожар на АПЛ "Екатеринбург" в Мурманской области — опять нарушение правил безопасности, пренебрежение техническими инструкциями, и, очевидно, халатность тех, кто проводил и организовывал эти сварочные работы. К сожалению, это общий порок, свойственный таким работам. Это говорит об опасной тенденции, и необходимо переходить к каким-то практическим мерам, чтобы избежать повторения таких ЧП", — сказал Коротченко РИА Новости.
Эксперт напомнил, что масштабы ущерба, как правило, таковы, что требуются "миллиарды дополнительных рублей и годы", чтобы ввести лодку в строй, вместо того, чтобы в плановые сроки завершить ремонт и передать ее флоту.
"Мне кажется, что по итогам этого ЧП надо делать системные выводы — и по ситуации в нашем судоремонте в целом, и, прежде всего, по регламенту ремонта атомных подлодок. Необходимо пересмотреть технологические регламенты и инструкции", — подчеркнул Коротченко.
"История с "Томском" не так значительна, как интерес к ней"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Возгорание изоляции кабельных трасс и краски не настолько серьезны, чтобы вообще обращать на них внимание, особенно столь пристальное. Но объяснение такому интересу есть. За последние 25 лет в России произошли четыре аварии и катастрофы атомных лодок с массовой гибелью людей". Подробнее >>