Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

По пути с Мондрианом: открытие выставки в Третьяковской галерее

Выставка "Пит Мондриан. Путь к абстракции" стартовала в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках перекрестного года России и Нидерландов. Четыре десятка работ культового голландского художника были предоставлены Муниципальным музеем Гааги. В ГТГ они экспонируются периодами - что помогает проследить становление основателя жанра неопластицизма и одного из самых дорогих художников в мире.

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВыставка "Пит Мондриан. Путь к абстракции" стартовала в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках перекрестного года России и Нидерландов. Четыре десятка работ культового голландского художника были предоставлены Муниципальным музеем Гааги. В ГТГ они экспонируются периодами - что помогает проследить становление основателя жанра неопластицизма и одного из самых дорогих художников в мире.

Одна из центральных работ выставки - "Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим" (на фото) - была создана Питом Мондрианом в Париже в 1919 году и считается знаковой для всего абстрактного искусства.
Пит Мондриан Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим. 1921
1 из 8
Выставка "Пит Мондриан. Путь к абстракции" стартовала в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках перекрестного года России и Нидерландов. Четыре десятка работ культового голландского художника были предоставлены Муниципальным музеем Гааги. В ГТГ они экспонируются периодами - что помогает проследить становление основателя жанра неопластицизма и одного из самых дорогих художников в мире.

Одна из центральных работ выставки - "Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим" (на фото) - была создана Питом Мондрианом в Париже в 1919 году и считается знаковой для всего абстрактного искусства.
© РИА Новости / Владимир АстапковичВ экспозиции представлены и ранние работы Мондриана конца 19 века, где еще сильно влияние гаагской школы пейзажа, и работы 1900-1910 годов, в которых видно воздействие теософских теорий Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской, а также поиск художником новых изобразительных средств в рамках импрессионизма, модерна, символизма. Подробнее о пяти главных работах Пита Мондриана читайте в обзоре проекта Weekend >>

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана "Море после заката" (1909)

Пит Мондриан. Море после заката. 1909
2 из 8
В экспозиции представлены и ранние работы Мондриана конца 19 века, где еще сильно влияние гаагской школы пейзажа, и работы 1900-1910 годов, в которых видно воздействие теософских теорий Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской, а также поиск художником новых изобразительных средств в рамках импрессионизма, модерна, символизма. Подробнее о пяти главных работах Пита Мондриана читайте в обзоре проекта Weekend >>

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана "Море после заката" (1909)

© РИА Новости / Владимир АстапковичНа торжественном открытии экспозиции "Пит Мондриан. Путь к абстракции" в пятницу присутствовали министр культуры РФ Владимир Мединский и директор Муниципального музея Гааги Бенно Темпел, который признался, что считает выставку в ГТГ лучшей за всю историю экспонирования Мондриана - ведь в Третьяковке есть возможность подняться этажом выше, оценить работы Казимира Малевича и Василия Кандинского и сравнить такие разные пути трех "отцов-основателей" абстрактного искусства.
Выставка Пита Мондриана в Москве
3 из 8
На торжественном открытии экспозиции "Пит Мондриан. Путь к абстракции" в пятницу присутствовали министр культуры РФ Владимир Мединский и директор Муниципального музея Гааги Бенно Темпел, который признался, что считает выставку в ГТГ лучшей за всю историю экспонирования Мондриана - ведь в Третьяковке есть возможность подняться этажом выше, оценить работы Казимира Малевича и Василия Кандинского и сравнить такие разные пути трех "отцов-основателей" абстрактного искусства.
© РИА Новости / Владимир АстапковичЕще одним высоким гостем выставки стал Пол Верховен. В Москву голландский режиссер приехал, чтобы представить ретроспективу своих фильмов в летнем кинотеатре "Пионер" в Парке Горького - также в рамках культурной программы перекрестного года.
Режиссер Пол Верховен на открытии выставки Пита Мондриана в Москве
4 из 8
Еще одним высоким гостем выставки стал Пол Верховен. В Москву голландский режиссер приехал, чтобы представить ретроспективу своих фильмов в летнем кинотеатре "Пионер" в Парке Горького - также в рамках культурной программы перекрестного года.
© РИА Новости / Владимир АстапковичХудожественные поиски Мондриана первой половины 20-го века остаются актуальными и сегодня - ведь разработанный мастером неопластицизм, где главным принципом композиции стали пересекающиеся под прямым углом линии и плоскости цвета, оказал непосредственное влияние на минимализм и оп-арт, на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.
Выставка Пита Мондриана в Москве
5 из 8
Художественные поиски Мондриана первой половины 20-го века остаются актуальными и сегодня - ведь разработанный мастером неопластицизм, где главным принципом композиции стали пересекающиеся под прямым углом линии и плоскости цвета, оказал непосредственное влияние на минимализм и оп-арт, на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.
© РИА Новости / Владимир АстапковичУже во второй половине 1900-х годов в живописи Пита Мондриана появился мотив взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) в художественном пространстве, идеальная гармония между которыми разрабатывалась им на протяжении всей жизни. Так, в его ранние пейзажи уже вводились архитектурные мотивы, которые затем станут главной темой изображения.

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана "Домик в солнечном свете" (1909)

Картина Пита Мондриана Домик в солнечном свете. 1909 год
6 из 8
Уже во второй половине 1900-х годов в живописи Пита Мондриана появился мотив взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) в художественном пространстве, идеальная гармония между которыми разрабатывалась им на протяжении всей жизни. Так, в его ранние пейзажи уже вводились архитектурные мотивы, которые затем станут главной темой изображения.

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана "Домик в солнечном свете" (1909)

© РИА Новости / Владимир АстапковичА в работах 1930-х годов роль взаимодействия прямых линий и образуемых ими каркасов уже превалирует над цветовыми плоскостями. Эти тенденции, в частности, обнаруживаются в "Композиции с линиями и цветом III" (1937) - на фото.
Картина Пита Мондриана Композиция с линиями и цветом III. 1937
7 из 8
А в работах 1930-х годов роль взаимодействия прямых линий и образуемых ими каркасов уже превалирует над цветовыми плоскостями. Эти тенденции, в частности, обнаруживаются в "Композиции с линиями и цветом III" (1937) - на фото.
© РИА Новости / Владимир АстапковичСамостоятельно ознакомиться с ретроспективой из 40 работ художника в Третьяковской галерее на Крымском валу можно будет до 24 ноября.

На фото: посетительница выставки у картины Пита Мондриана "Портрет дамы" (1912)

Картина Пита Мондриана Портрет дамы. 1912 год
8 из 8
Самостоятельно ознакомиться с ретроспективой из 40 работ художника в Третьяковской галерее на Крымском валу можно будет до 24 ноября.

На фото: посетительница выставки у картины Пита Мондриана "Портрет дамы" (1912)

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала