МОСКВА, 12 сен — Прайм. "Российские железные дороги" в 2014 году из-за планируемой заморозки тарифов могут получить убыток в 60 миллиардов рублей вместо ожидавшейся прибыли в 1,7 миллиарда рублей, заявил агентству "Прайм" источник, знакомый с материалами компании.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Источник сказал, что, согласно расчетам РЖД, компания потеряет 75,1 миллиарда рублей собственно от заморозки тарифов, 4,9 миллиарда рублей — от снижения темпов роста грузооборота и 13,2 миллиарда рублей в связи с ухудшением структуры перевозок. Всего компания оценивает свои потери в 93,2 миллиарда рублей.
В среду источник, знакомый с материалами РЖД, сообщил агентству "Прайм", что заморозка тарифов может привести к трехкратному падению объема инвестпрограммы монополии — до 124 миллиардов рублей. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что потери компании составят 91-93 миллиарда рублей, в том числе более 70 миллиардов непосредственно от нулевого роста тарифа, а остальное — за счет падения темпов экономического роста и изменения конъюнктуры. Читайте подробнее >>
Якунин добавил, что заморозка тарифов может привести к тяжелым последствиям для компании, если недополученные средства не будут заменены госсубсидиями. "Потребуется субсидия в объеме недополучаемых средств", — заявил глава РЖД. Читайте подробнее >>
Глава РЖД Владимир Якунин: "Речь идет не о прямом счете — сколько мы недополучим денег, а о том, что наш баланс может приобрести отрицательный характер. Мы вместо планируемой прибыли 1,7 миллиарда рублей при том сжатом бюджете, который планировали до рассуждения на тему замораживания тарифов, можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее".
Как тарифы решили заморозить
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Поручение было дано Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФСТ, решения должны были быть приняты с участием ОАО "Газпром", ОАО "РЖД" и ОАО "Российские сети". Читайте подробнее >>
Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, "Россетей" и "Газпрома" в 2014 году на уровне текущего года. Минтранс высказался против этого предложения.
В среду глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что ведомство не будет проводить индексацию тарифов по железнодорожным перевозкам с января следующего года, а проведет ее в январе 2015 года по инфляции 2014 года. Читайте подробнее >>