Рейтинг@Mail.ru
Волкострелов посадит зрителей в палатки на премьере Театра Наций - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Волкострелов посадит зрителей в палатки на премьере Театра Наций

© Фото : Сергей Петров/предоставлено PR-службой Театра НацийСцена из спектакля "Три дня в аду"
Сцена из спектакля Три дня в аду
Читать ria.ru в
Дзен
Премьера спектакля "Три дня в аду", поставленного по пьесе белорусского автора Павла Пряжко, состоится на Малой сцене Театра Наций. Режиссер поместил зрителей в три березентовые палатки. В каждой из них группа зрителей увидит свой вариант спектакля.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Экспериментальная работа режиссера Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной "Три дня в аду" продолжит программу Театра Наций по сотрудничеству с молодыми творцами театра — премьера спектакля, поставленного по пьесе белорусского автора Павла Пряжко, состоится на Малой сцене в четверг.

"Три дня в аду" — это пятница, суббота и воскресенье февраля 2012 года в городе Минске, где до сих пор существуют лечебно-трудовые профилактории, куда направляют асоциальные элементы. Это история человека, которого посчитали алкоголиком и отправили на лечение. Это будни людей, которые постоянно живут в ожидании зарплаты, покупки чего-то, очереди на квартиру… По словам самого Пряжко, он хотел написать текст про то, как "плохая экономика уродует жизнь людей".

Тексты Пряжко абсолютно не похожи на традиционные пьесы. Он отказывается от привычной драматической формы, от четких сюжетов и диалогов. Он создает пьесу из двух предложений ("Солдаты"), из 535 фотографий с подписями ("Я свободен"), он ищет свой стиль, свой язык, соответствующий сегодняшней жизни.

© Фото : Сергей Петров/предоставлено PR-службой Театра НацийСцена из спектакля "Три дня в аду"
Сцена из спектакля Три дня в аду

"Мне интересна каждая пьеса Пряжко, потому что он очень внимателен к современной реальности, а мне важно и хочется размышлять именно об этом, — сказал Волкострелов в беседе с журналистами. — Но даже для меня этот текст оказался неожиданным, слишком жестким и даже страшным, но говорить об этом все равно надо, потому что это наша реальность".

По словам режиссера, ему интересно изучать сознание человека, которому нужно все считать — деньги, время, дорогу, как-то структурировать мир, в котором он живет. "Много ситуаций, которые заставляют нас считать и пересчитывать деньги, это то, чем многие из нас живут, это то, что постоянно крутится в голове и от чего невозможно уйти. Страшно, когда большую часть размышлений занимает твоя платежная состоятельность, хочется, чтобы наши мысли занимало совсем другое", — считает режиссер.

В этой работе все необычно — и текст, и постановка, и даже размещение публики, для которой сооружены три брезентовых палатки. В каждой из них группа зрителей увидит свой вариант спектакля. "Мне всегда хочется изменить традиционную систему, предложить что-то новое зрителям, поместить их в какое-то непривычное пространство, — сказал Волкострелов. — Саму идею палаток подсказал нам автор пьесы, в которой упоминаются палатки".

Сцена из спектакля КаменьСцена из спектакля Три дня в аду
Новый сезон Театра Наций пройдет под знаком юбилея Шекспира
Что касается текста, то весь текст целиком звучит в аудиозаписи, которую, по словам режиссера, они долго готовили с участием множества артистов, составивших такой необычный хор голосов. В спектакле заняты Александр Усердин и Павел Чинарев, которым в программке дано определение — "исполнители". Они не изображают персонажей, а являются, как сказал Волкострелов, "проводниками текста, помогают максимально точно услышать текст и проследить историю".

"Каждый зритель приходит на спектакль со своей идеей, со своими мыслями, и каждый сделает свой собственный вывод из того, что увидит и услышит, — сказал режиссер. — Я очень жду встречи с публикой, мне интересно, как зрители будут воспринимать наш спектакль".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала