Звезда фильмов Тарантино, известный американский актер Майкл Мэдсен прибыл во Владивосток в рамках международного кинофестиваля "Меридианы Тихого". Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого" проводится во Владивостоке ежегодно с 2003 года. В этом году он проходит с 7 по 13 сентября. Его гостями стали знаменитые актеры, режиссеры, сценаристы, в составе международного жюри также много знаменитостей. На кинофестивале представлено 17 кинопрограмм. В интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Ковалевой Майкл Мэдсен рассказал о том, почему он решил поехать на Дальний Восток России, как он проводит здесь время, а также о том, легко ли быть любимым актером Квентина Тарантино.
– На пресс-конференции во Владивостоке вы сказали, что путешествие в наш город стало для вас настоящим приключением. Как вы решились на такую дальнюю поездку?
– Я всегда любил посещать новые и необычные места, поэтому для меня это решение не было сложным. Когда меня пригласили, я был несколько удивлен, ведь раньше о Владивостоке никогда и не слышал. Мне стало интересно посмотреть, что это за место, и я дал согласие. Мои друзья и знакомые, наверное, подумали, что я чокнутый, ведь и они тоже никогда не слышали о Владивостоке. Но отговаривать не стали.
Честно сказать, я не представлял, что ждет меня впереди. Поэтому этот визит стал своего рода приключением. Одним из таких, которых ты никак не ожидаешь и не знаешь, с чем придется столкнуться.
Сама поездка в столь далекий город выдалась довольно изнурительной, хоть и была хорошо организована. Был долгий перелет. Но мне очень понравилось то, что я увидел по прилету. У вас очень интересный и красивый город, за эти несколько дней я успел узнать и посмотреть много нового. Сделал пару снимков, которые разместил на своей странице в интернете, чтобы и все другие узнали об этом городе. Также у вас очень приветливые и готовые помочь при необходимости люди.
– Вы уже несколько дней во Владивостоке, скажите, что вам больше всего понравилось или не понравилось?
– Мне очень понравились экскурсии по городу. Я узнал, что Юл Бриннер – один из моих любимых актеров, фильмы с которым я с удовольствием смотрел еще в детстве, – родился именно в этом городе! Никогда бы не подумал, что окажусь там, где он родился и жил. Я большой фанат Юла Бриннера и по сей день. Мне было очень приятно, что здесь ему поставили памятник, к которому меня привел сын Юла — Рок Бриннер, американский театральный критик и писатель.
Еще была интересная встреча со студентами. Мне они очень понравились своим неподдельным интересом к кино и большой эрудицией.
Я люблю делиться своими мыслями с другими, но люди обычно хотят, чтобы я что-то показывал, а не рассказывал. На самом деле я бы лучше просто пообщался. Мне нравится отвечать и задавать вопросы, выслушивать чужие идеи, делиться своими — это всегда интересно и познавательно. Надеюсь, в следующий раз мне удастся встретиться с ними снова, но уже для того, чтобы провести открытую лекцию.
– Майкл, насколько я знаю, вы также известный поэт, у вас вышло восемь сборников стихов, которые были написаны, в основном, во время съемок и путешествий. Скажите, а во Владивостоке к вам приходило вдохновение?
– Знаете, у меня появились кое-какие задумки для стихов во время поездки, а также во время моего пребывания во Владивостоке. Это очень вдохновляет – иметь возможность посмотреть новые места и познакомиться с новыми людьми. Но записывать я их еще не начал, не было времени.
– Вас часто приглашают на другие кинофестивали. Как вы оцениваете фестиваль, который проходит в нашем городе?
– Нельзя сказать, что я — частый участник кинофестивалей. Не всегда зовут, как это ни грустно. Да и сам я порою занят на съемках и не могу приехать. Но, не скрою, мне хотелось бы чаще участвовать в подобных мероприятиях. Это всегда интересно! Много новых молодых режиссеров, идей, кинофильмов. Все это хочется успеть посмотреть, пообщаться с создателями картин. Но когда ты — гость, все твое время заполнено встречами, интервью, экскурсиями и другими интересными делами.
Признаюсь, я даже намекал организаторам вашего кинофестиваля, что не против войти в состав жюри, так как мне очень хотелось посмотреть все ленты, которые представлены в разных номинациях. Но в этом году не получилось. Может быть, в следующем?
– Как долго вы шли в профессиональное кино, была ли профессия актера для вас мечтой молодости?
– Я поменял очень много разных профессий, и многие из них помогли мне в последующей жизни. Я всегда увлекался машинами и даже собрал гоночный автомобиль, работал водителем, механиком и много кем еще. Но когда я начинал актерскую карьеру, я был очень молод и ничего не умел. Даже играть. На самом деле, я почти все время притворялся, что у меня есть опыт. Мне верили, а я не понимал, что делаю, где камеры, куда смотреть и как двигаться…
Теперь я понимаю, что вот это и было настоящей игрой с моей стороны. Марлон Брандо как-то сказал, что лучшая актриса — это официантка. Потому что ей все равно, что именно он хочет на обед или ужин, ее забота — подать это так, как он заказал.
- С того момента, как ваша карьера пошла в гору в конце 80-х, прошло уже много лет. Вы заслуженно считаетесь профессионалом своего дела. Скажите, возникают ли неловкие или сложные моменты на съемочной площадке?
— Во время работы возникают разные моменты. Бывали и неловкие, и спорные, когда мне хотелось изменить что-то в сценарии, убрать кое-какие сцены или сыграть больше сцен с другими актерами. И я всегда высказывал свое мнение по этому поводу режиссерам, так как фильм – это совместное творчество многих людей. Если было возможно, что-то менялось, некоторые режиссеры шли на уступки, но не всегда.
Например, в фильме Квентина Тарантино "Бешеные псы" я уговаривал его убрать сцену с полицейским, где мне надо было отрезать ему ухо, а потом поджечь. Или хотя бы убрать в момент убийства слова копа о том, что у него есть жена и ребенок. Я как актер должен был сыграть то, чего требовал режиссер, но понимал, что не смогу передать эмоций, так как эта сцена мне претила. Поэтому я был очень рад, когда меня застрелили, прежде чем я смог бросить спичку…
– Вам часто приходится играть отрицательных персонажей: негодяев, садистов, убийц. Скажите, влияет ли это как-то на вас самого?
– Да, образ многих моих героев, выстроенный за годы в кино, довольно агрессивный и жестокий. Людям кажется, что я и в жизни такой. Появляются неприятные слухи и сплетни. Развеивать каждый из них… Не думаю, что это сработает. Надо понимать, что тот, кто на экране, – это не я, а персонаж фильма. Я же довольно веселый, общительный малый, вы не находите?
– Одна из самых запоминающихся ваших ролей – мистер Блондин в "Бешеных псах" Тарантино. Последующие работы с этим режиссером только упрочили вашу славу. Есть ли в этом какой-то секрет?
Но помимо работы с ним есть и другие хорошие фильмы, которые не менее интересны. Возможно, если бы я снимался только у Тарантино, мое творчество не имело бы такого успеха. Я всегда с удовольствием принимаю участие в его фильмах и надеюсь работать с ним в будущем еще не один раз. Но жизнь — странная штука, она многих разводит в разные стороны. К счастью, мы все еще рядом друг с другом. Так что, думаю, мы еще сделаем что-то в будущем вместе. Я не знаю, что это будет, но уже жду.
– Сложно работать с таким неординарным режиссером, как Тарантино?
– На самом деле я порой думаю, что Тарантино знает меня намного лучше, чем я сам. Говорю серьезно. У него всегда есть в голове идея, как я буду играть своего персонажа, даже когда я еще не знаю, как буду это делать. Он позволяет мне очень много импровизировать, словно знает, как я поведу себя в той или иной ситуации, и как бы подстраивает их.
Он словно понимает меня на уровне какого-то инстинкта. Поэтому мне очень комфортно работать с ним на съемочной площадке. Наверное, он — единственный режиссер, с кем мне так комфортно. Потому что он знает то, что я чувствую. Это — странная вещь, и это сложно объяснить.
Например, тот случай с белой ковбойской шляпой, о котором я уже рассказывал, на съемках фильма "Убить Билла". Работать с Квентином было очень весело, потому что мы уже хорошо знали друг друга. Он с легкостью предсказал, что, даже если за кадром я не согласен с его позицией и не сниму ненавистный ему головной убор, он может заставить меня сделать это во время съемок.
Квентин чуть-чуть поправил сценарий и получил сразу все: и отличный кадр с настоящими эмоциями, и убрал ковбойскую шляпу с моей головы. Это прекрасный пример того, как хорошо он меня знает и насколько мудро и тактично он поступает в процессе съемок.
– У вас завидная фильмография – почти 200 фильмов. Наверняка, есть фильм, который вы любите больше всего…
– Думаю, я еще не снялся в том фильме, который мог бы назвать своим любимым. Я еще слишком молод для этого искусства. Мне посчастливилось сделать много хороших работ, которыми я горжусь, но я еще не сделал того, что мог бы считать лучшим. Все еще впереди.
– Какие у вас планы на будущее?
– Мои планы на будущее – иметь хорошее будущее.