С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сен — РИА Новости, Елена Молчанова. Проблему засилья рекламных баннеров и листовок в историческом центре Петербурга, которые уродуют внешний вид северной столицы, должен решить главный художник города, назначение которого произошло в начале этой недели, считают эксперты, опрошенные корреспондентом РИА Новости.
О назначении главного художника Петербурга читайте в сюжете РИА Новости >>
По его словам, от рекламы в большей степени страдают Невский и Каменноостровский проспекты, фасады Александринского театра и Артиллерийского музея. Рекламные щиты там, подчеркивает Макаров, поставлены без разрешения.
"Реклама в Петербурге на фасадах здания — безобразна, забивает архитектуру, становится нечитаемой. Сейчас фасады забиты совершенно безответственной рекламой, даже безвкусной. Загрязняются исторические магистрали. Город изуродован… Реклама установлена без разрешения",- считает он.
С мнением Макарова согласен и глава комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Юрий Митюрев. По его мнению, несмотря на то, что КГА и КГИОП — профильные комитеты, которые должны участвовать в согласовании установки рекламы и, таким образом, отгородить исторический центр Петербурга от нее, с ними никто не считается.
"Ответственный за наружную рекламу — комитет по печати. В свое время эти полномочия были изъяты из комитета по градостроительству и архитектуре и переданы им", — сказал он, добавив, что ранее губернатор северной столицы дал поручение разработать документ — архитектурный художественный регламент объектов информации Санкт-Петербурга, который должен состоять из двух частей: одна из которых отвечает за центр города, вторая — за периферийные районы.
"В свое время за всеми вывесками следила служба главного художника, которая находилась при комитете по градостроительству и архитектуре… Недавно был сделан очень важный шаг — восстановлена должность главного художника города. Александр Петров (новый главный художник — прим. ред.), конечно, не может один решить этот вопрос, должна появиться служба… Этой службе должны быть переданы все полномочия, связанные с проблемой размещения рекламы и вывесок. Этот путь долгий, но воз двинулся — и это не может не радовать. Наш город резко теряет свою привлекательность именно из-за дикого разнобоя",- сказал Мильчик.