НОВОСИБИРСК, 11 сен — РИА Новости, Алексей Стрелец. Ликвидация парковок на Красном проспекте в центре Новосибирска, по заявлению властей, принесла ожидаемые результаты — скорость движения на главном проспекте города увеличилась. Корреспондент РИА Новости расспросил водителей общественного транспорта, такси и простых автомобилистов — стало ли им легче в действительности.
Решение о сносе более 40 парковочных карманов на центральной магистрали Новосибирска — Красном проспекте — было озвучено мэрией в середине августа и сейчас активно реализуется. Парковочные карманы ликвидированы, а крайняя правая полоса выделена под движение общественного транспорта.
Спустя неделю после первых изменений власти заявили, что скорость движения по Красному проспекту выросла с 20 до почти 25 километров в час, что для центра города весьма серьезное достижение.
Поставил во дворе
Мнения о нововведениях водителей, с которыми корреспондент РИА Новости пообщался на Красном проспекте, разделились. Как правило, поддерживают инициативу те, кому нечасто доводится ездить по центральной магистрали.
"Неплохо в целом — не надо объезжать всяких, кто припарковался непонятно как в этих карманах. Пропускать не надо тех, кто выезжает из них. Хотя парковаться тоже ведь где-то надо. Я во дворе нашел место, минут семь пришлось пешком пройти, но это не страшно", — говорит автолюбитель Константин, который приехал по делам в здание на пересечении Красного проспекта и улицы Фрунзе.
А вот те, кто на Красном проспекте работает, изменениями недовольны. Менеджер Андрей признается, что раньше ему почти всегда удавалось найти утром место в парковочном кармане, но теперь такая возможность исчезла.
"Удобно было — вышел из офиса, прыгнул в машину. Теперь не столько ходить неудобно, сколько за машину боюсь. Поставлю где-нибудь во дворе, а там поцарапают. Раньше хоть из окна видел", — сетует Андрей.
Ездить негде
Таксист Руслан серьезных изменений пока не заметил. "Как ползал, так и ползаю", — смеется он. А вот ждать клиента Руслану теперь негде — раньше была возможность подъезжать сразу к зданию и вставать в парковочный карман, теперь приходится проявлять смекалку.
Смысла в этой полосе Руслан не видит — автомобилисты все равно встают прямо на ней, и автобусам приходится их объезжать, провоцируя пробки. "Какие тут выделенные полосы — в городе полно машин, на Красном все подряд: и "Газели", и автобусы. Ездить и так негде — еще и полосы выделяют!" — возмущается таксист.
Сплошное издевательство
Сергей, водитель автобуса 1038, говорит, что раньше так не нервничал, и дикость паркующихся ему не мешала. "Ну как-то само собой все было — они встают как попало, я их объезжаю. А теперь и мне в средний ряд не вылезти, и они нарушают. Сплошное издевательство — то туда, то сюда. Все сигналят, а куда я там денусь? Буду ждать, пока он придет и уедет?" — объясняет Сергей.
"Особых изменений в движении я не заметила. То немного едем, то стоим. Автобусы, которые выруливают влево, продолжаю наблюдать. Изменение для меня — теперь не забежишь в магазин на Красном — машину-то негде оставить. А чтобы заскочить на пять минут, тратить минут 20 на поиски места во дворах квартала совершенно не хочется", — говорит автомобилист Ольга.
Альтернативой ликвидации парковок большинство опрошенных автомобилистов называют снос зеленой аллеи посередине улицы. "Пусть останется там, где часовня, и хватит. Она толком никому не нужна", — считает таксист Руслан.
"Может быть, зелень глаз радует. Но это же не зона отдыха. Находиться на этой аллее все равно опасно для здоровья", — соглашается Ольга.
Вместо аллеи горожане предлагают создать те же парковки, которых хватит в этом случае и тем, кто приезжает регулярно, и некоторым, кому нужно в какое-то здание на Красном проспекте по делам ненадолго.
Также прозвучали предложения делать отдельную полосу для автобусов за счет расширения дороги вправо — в сторону тротуаров, чтобы другие участники движения не были ущемлены.