Рейтинг@Mail.ru
Вернуть парковки, убрать аллею: водители о новом на Красном проспекте - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вернуть парковки, убрать аллею: водители о новом на Красном проспекте

© РИА Новости / Павел КомаровКрасный проспект в Новосибирске. Фото с места событий.
Красный проспект в Новосибирске. Фото с места событий.
Читать ria.ru в
Дзен
Ликвидация парковок на Красном проспекте в центре Новосибирска, по заявлению властей, принесла ожидаемые результаты - скорость движения на главном проспекте города увеличилась. Корреспондент РИА Новости расспросил водителей общественного транспорта, такси и простых автомобилистов - стало ли им легче в действительности.

НОВОСИБИРСК, 11 сен — РИА Новости, Алексей Стрелец. Ликвидация парковок на Красном проспекте в центре Новосибирска, по заявлению властей, принесла ожидаемые результаты — скорость движения на главном проспекте города увеличилась. Корреспондент РИА Новости расспросил водителей общественного транспорта, такси и простых автомобилистов — стало ли им легче в действительности.

Решение о сносе более 40 парковочных карманов на центральной магистрали Новосибирска — Красном проспекте — было озвучено мэрией в середине августа и сейчас активно реализуется. Парковочные карманы ликвидированы, а крайняя правая полоса выделена под движение общественного транспорта.

Спустя неделю после первых изменений власти заявили, что скорость движения по Красному проспекту выросла с 20 до почти 25 километров в час, что для центра города весьма серьезное достижение.

Красный проспект в Новосибирске. Фото с места событий.
Мэрия Новосибирска: ликвидация парковок ускорила Красный проспект

Поставил во дворе

Мнения о нововведениях водителей, с которыми корреспондент РИА Новости пообщался на Красном проспекте, разделились. Как правило, поддерживают инициативу те, кому нечасто доводится ездить по центральной магистрали.

"Неплохо в целом — не надо объезжать всяких, кто припарковался непонятно как в этих карманах. Пропускать не надо тех, кто выезжает из них. Хотя парковаться тоже ведь где-то надо. Я во дворе нашел место, минут семь пришлось пешком пройти, но это не страшно", — говорит автолюбитель Константин, который приехал по делам в здание на пересечении Красного проспекта и улицы Фрунзе.

А вот те, кто на Красном проспекте работает, изменениями недовольны. Менеджер Андрей признается, что раньше ему почти всегда удавалось найти утром место в парковочном кармане, но теперь такая возможность исчезла.

"Удобно было — вышел из офиса, прыгнул в машину. Теперь не столько ходить неудобно, сколько за машину боюсь. Поставлю где-нибудь во дворе, а там поцарапают. Раньше хоть из окна видел", — сетует Андрей.

Ездить негде

Таксист Руслан серьезных изменений пока не заметил. "Как ползал, так и ползаю", — смеется он. А вот ждать клиента Руслану теперь негде — раньше была возможность подъезжать сразу к зданию и вставать в парковочный карман, теперь приходится проявлять смекалку.

Камера слеженияПерекресток Красного проспекта и Октябрьской магистрали в Новосибирске
Власти Новосибирска потратят 3 млн руб на камеры на Красном проспекте
"Пока особо с проблемами не сталкивался. Но пару раз под знаком вставал — а что делать? Включаю "аварийку", она ж всегда поможет", — признается Руслан, оговариваясь, что даже такие фокусы проделывать будет сложно, когда на спецполосе для общественного транспорта появятся еще и камеры.

Смысла в этой полосе Руслан не видит — автомобилисты все равно встают прямо на ней, и автобусам приходится их объезжать, провоцируя пробки. "Какие тут выделенные полосы — в городе полно машин, на Красном все подряд: и "Газели", и автобусы. Ездить и так негде — еще и полосы выделяют!" — возмущается таксист.

Сплошное издевательство

Сергей, водитель автобуса 1038, говорит, что раньше так не нервничал, и дикость паркующихся ему не мешала. "Ну как-то само собой все было — они встают как попало, я их объезжаю. А теперь и мне в средний ряд не вылезти, и они нарушают. Сплошное издевательство — то туда, то сюда. Все сигналят, а куда я там денусь? Буду ждать, пока он придет и уедет?" — объясняет Сергей.

"Особых изменений в движении я не заметила. То немного едем, то стоим. Автобусы, которые выруливают влево, продолжаю наблюдать. Изменение для меня — теперь не забежишь в магазин на Красном — машину-то негде оставить. А чтобы заскочить на пять минут, тратить минут 20 на поиски места во дворах квартала совершенно не хочется", — говорит автомобилист Ольга.

Альтернативой ликвидации парковок большинство опрошенных автомобилистов называют снос зеленой аллеи посередине улицы. "Пусть останется там, где часовня, и хватит. Она толком никому не нужна", — считает таксист Руслан.

"Может быть, зелень глаз радует. Но это же не зона отдыха. Находиться на этой аллее все равно опасно для здоровья", — соглашается Ольга.

Вместо аллеи горожане предлагают создать те же парковки, которых хватит в этом случае и тем, кто приезжает регулярно, и некоторым, кому нужно в какое-то здание на Красном проспекте по делам ненадолго.

Также прозвучали предложения делать отдельную полосу для автобусов за счет расширения дороги вправо — в сторону тротуаров, чтобы другие участники движения не были ущемлены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала