МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Американская интернет-компания Yahoo подала в суд на Агентство национальной безопасности США (АНБ), чтобы отстоять свое право обнародовать информацию о количестве запросов, которые спецслужбы США делали для получения доступа к личным данным пользователей, пишет газета Guardian.
"Мы обратились в суд, потому что у нас нет права раскрывать (информацию о числе) запросов", — сказал представитель компании. В понедельник с аналогичной инициативой выступили крупнейшие компании Microsoft и Google, добивающиеся еще большей прозрачности в вопросе взаимодействия со спецслужбами.
В начале июня бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден опубликовал данные о сверхсекретной программе американского АНБ PRISM, позволяющей отслеживать электронные коммуникации на крупнейших сайтах. Ряд компаний добились разрешения опубликовать общую статистику по запросам властей США на данные своих пользователей. Первыми информацию о запросах спецслужб опубликовали Facebook, Microsoft и Apple.
Как Facebook раскрыла глобальные данные о запросах властей
По данным отчета Facebook, наибольшее число запросов на раскрытие данных — порядка 11-12 тысяч — поступило за январь-июнь 2013 года от госорганов США. Второй по количеству запросов оказалась Индия. В число своеобразных "лидеров" по числу запросов в Facebook попали также правительства Великобритании (1975), Германии (1886), Италии (1705) и Франции (1547). Читайте подробнее >>
По закону "О персональных данных", ими считаются сведения о политических, религиозных и других убеждениях человека, его членстве в общественных объединениях и о его профсоюзной деятельности. Без согласия субъекта эти персональные данные обрабатываться не могут.
Закон предусматривает, что иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков или компенсации морального вреда, могут предъявляться в суд по месту жительства истца. Читайте подробнее >>
Сколько стоит персональная информация
Объем рынка персональных данных пользователей оценивается в миллиарды долларов, но из-за огромной конкуренции стоимость информации об одном пользователе не превышает одного доллара.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека. Существенно увеличивает стоимость информация о том, что пользователь скоро станет отцом или матерью, чуть меньше покупатели предлагают за информацию о новоиспеченных родителях. Читайте подробнее >>