C.-ПЕТЕРБУРГ, 10 сен — РИА Новости. Более 2 тысяч человек посетили выставку "Русское настоящее" в Мраморном дворце Русского музея, которая длилась со 2 по 10 сентября и стала вершиной айсберга одноименной фотонедели, прошедшей в Петербурге во время саммита "Группы двадцати", сообщили во вторник РИА Новости организаторы мероприятия.
"Выставку в Мраморном дворце, где были представлены работы лучших фотографов стран-участниц G20, посетили более 2 тысяч человек. Еще больше людей пришли на 3D-маппинг-шоу "Русское настоящее", прошедшее на Дворцовой площади. Посмотреть проекцию на фасаде Главного штаба, созданную французскими художниками Easyweb, собралось порядка 3 тысяч человек", — сказала руководитель проекта Екатерина Гандрабура.
Особенный интерес у публики вызвала серия британских фотографов Адама Брумберга и Оливера Чэнерина, которая выделилась новейшей технологией съемки: портреты наших современников сделаны с помощью видеокамер, создающих 3D-модель лица, а сам принцип почерпнут из охранных систем. Серия "Горячий цех" Дина Сьюэлла из Австралии, который снимал на череповецком металлургическом комбинате, выполнена, напротив, в духе классической аналоговой фотографии: серия состоит из цветных фотографий цехов, а также портретов рабочих, сделанных на Polaroid 50-х годов прошлого века.
Помимо этого, работы участников проекта показывали во время "Ночи фотографии" на больших экранах на Марсовом поле, у большого Гостиного двора и в Александровском саду. А по вечерам фотографы читали лекции в "Молодёжном образовательном центре Государственного Эрмитажа".
"На каждой лекции зал у нас был максимально заполнен. В нем обычно помещается порядка 160 человек, мы даже пускали людей на балкон, поэтому на каждой лекции было по двести фотолюбителей", — сказал сотрудник образовательного центра Артем Баранов.
Подводя итоги проекта, фотодиректор РИА Новости Анна Шпакова отметила как одно из его основных достижений то, что в одном месте удалось собрать такое количество международных профессионалов, которые, с одной стороны, работают в жанре документальной фотографии, а, с другой стороны, представляют возможности этого жанра различными подходами и визуальными решениями. "Это дало возможность показать, насколько широк язык документальной фотографии. Кроме того, нам важно было услышать мнение наших коллег о технологиях подачи фотографий. И наши коллеги нас высоко оценили, что в России бывает крайне редко", — отметила она.