С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 сен – РИА Новости, Александр Кудрявцев. Группа Eluveitie из Швейцарии, исполняющая кельтский фолк с элементами death metal, встряхнула в пятницу петербургских меломанов ударным концертом и песнями на мертвом галльском языке. Вокалист группы Кригель Гланцманн рассказал корреспонденту РИА Новости историю появления одного из самых известных в мире хитов из семейства "фолк-метал".
"Дождались-дождались…"
Мужчина в шерстяной юбке зябко ежится на петербургском ветру – колготок мужественные кельты и их последователи не носили. До официального начала концерта команды Eluveitie, чье название переводится как "гельветы", швейцарские кельты, еще час. Очередь у клуба "Космонавт" уже достигла солидной длины. Самые преданные поклонники команды явились в аутентичных шотландских юбках-килтах.
Творчество Eluveitie не оставляет равнодушным, пожалуй, ни одного любителя тяжелой музыки. Именно этой команде удалось объединить ритм, электричество и гроул death metal со звучанием народных инструментов, среди которых мандола, вистла (кельтская народная дудка), волынки и другие, в идеальных пропорциях. Некоторые песни написаны на галльском языке, который давным-давно вышел из употребления.
"Я очень люблю кельтскую культуру, потому что мы пришли из нее… Именно поэтому часть наших песен написана на древних языках… Но я не пытаюсь возродить их. Для меня такое заимствование – попытка вдохнуть немного жизни в нашу историю…", — говорит Кригель. По его словам, главный источник вдохновения для него – швейцарские горы, а "любимчиков" среди композиций нет.
"Песни – это твои дети, И ты заботишься обо всех. Нельзя сказать, что одного ребенка любишь больше другого", — улыбается музыкант.
Его появление на сцене вызвало в зале бури и шторма. "Дождались!" – благоговейно прошептал взмокший от волнения фанат, не отрывая горящего взгляда от впервые приехавших в Петербург музыкантов.
"Война – это не круто"
Спустя несколько секунд публика уже бесновалась под рев электрогитар и переливы народных инструментов. Вначале команда выдала проверенные хиты с предыдущих альбомов, некоторые партии на кельтской дудке исполнял лидер группы. Впрочем, основным инструментом Кригеля оставался микрофон, в который вокалист рычал и хрипел строки своих воинственных песен. На сцене вместо улыбчивого интеллигентного музыканта, каким он казался во время интервью журналистам до концерта, царил потомок героев кельтских сказаний, громивших голыми руками целые армии.
Однако сам вокалист за минуты до выхода на сцену признался, что, по его мнению, "война – это не круто".
"Древние кельты были обычными людьми, а война — их профессией. Я не думаю, что это было круто в те времена… Война никогда не была веселым занятием, ни тогда, ни теперь… Сильнейшие воины древности, я думаю, перед боем боялись точно так же, как боятся и сегодня, ведь у многих из них дома оставались жены и дети", — говорит Кригель.
Волынка под российским флагом
Первые аккорды всемирно любимого хита Inis Mona приветствовали стоя даже спокойные обитатели VIP-столиков. Зал взорвался восторженным ревом, над мокрыми от дружеской толкотни головами вырос "лес рук".
"Инис Мона – название острова на севере Уэльса… Это песня о кельтских друидах, которые жили там когда-то", — рассказывает Кристиан.
Дословно Инис Мона значит "курган в темной роще". Лидер группы с улыбкой поделился забавной историей появления на свет самого своего ударного хита. На его написание, оказывается, автора вдохновили не любимые горы, а мелодия из автоответчика.
"Я был дома, начались проблемы с подключением к интернету, и я стал названивать на горячую линию своего провайдера… Там на автоответчике играла техно-музыка, и я подумал, проклятье, это же прекрасная гармония! Я снова перезвонил, послушал, потом еще раз, ну и потом появилась песня "Инис Мона"!" – смеется музыкант.
Знаменитое соло на волынке, которая весь концерт провисела на микрофонной стойке и "выстрелила" в финале, исполнил флейтист. Во время игры он привязал к спине древко российского флага, чем заслужил одобрительные аплодисменты. Вокалист направил микрофон в зал, и последний припев фанаты допели хором.
Отпускать швейцарцев не хотели долго. Счастливый Кригель объявил "последнюю-последнюю" песню. После заключительных аккордов группа поделилась со зрителями медиаторами и барабанными палочками и поблагодарила за горячий прием.
Кельтско-русский праздник на сцене закончился, но остался в счастливых глазах его гостей, которые с явной неохотой возвращались из мира героев и магов древности в шумевшую за дверями клуба суетливую реальность двадцать первого века.