Рейтинг@Mail.ru
Гид по фестивалю китайского кино: фэнтези, кунг-фу и "робот" Джеки Чан - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гид по фестивалю китайского кино: фэнтези, кунг-фу и "робот" Джеки Чан

Читать ria.ru в
Дзен
С 4 по 13 сентября в Москве и Санкт-Петербурге проходит фестиваль китайского кино, в рамках которого показывают самые нашумевшие картины китайского и гонконгского кинематографа последних двух лет. Это мероприятие задумано как некий ответ Неделе российского кинематографа, проводившейся в Пекине, Чунцине и Шанхае с 27 мая по 5 июня. Показы российского кино имели огромный успех. Видимо, теперь его намерены повторить и китайцы, которые вместе с самыми кассовыми фильмами везут в Россию звезду "Дома летающих кинжалов" (2004) Чжан Цзыи, режиссера "Любовных писем" (1999) и "Меченосцев" (2011) Питера Чана и легендарного Джеки Чана.

Корреспондент китайской группы Объединенной редакции иновещания РИА Новости Елена Кузьмина специально для проекта Weekend

С 4 по 13 сентября в Москве и Санкт-Петербурге проходит фестиваль китайского кино, в рамках которого показывают самые нашумевшие картины китайского и гонконгского кинематографа последних двух лет. Это мероприятие задумано как некий ответ Неделе российского кинематографа, проводившейся в Пекине, Чунцине и Шанхае с 27 мая по 5 июня. Показы российского кино имели огромный успех. Видимо, теперь его намерены повторить и китайцы, которые вместе с самыми кассовыми фильмами везут в Россию звезду "Дома летающих кинжалов" (2004) Чжан Цзыи, режиссера "Любовных писем" (1999) и "Меченосцев" (2011) Питера Чана и легендарного Джеки Чана.

Для китайского кинематографа, и искусства в целом, все еще актуальны высокая трагедия, искренность и открытое восхищение человеческими добродетелями. Другая, видимо, постоянная особенность китайского искусства – сгущение красок, доведение до крайности и чрезвычайно высокий уровень патетики. Проникнуться китайским пафосом можно только спрятав скепсис и иронию подальше. Проект Weekend предлагает ознакомиться с фильмами столичной программы.

В Москве фестиваль открывается 6 сентября в кинотеатре "Художественный" показом драмы гонконгского режиссера Питера Чана "Китайский партнер" (American dreams in China, 2013). Действие происходит в 1980-е - сложное переломное для Китая время. С первых лет студенчества в Пекинском университете трое друзей планируют "побег" в Америку, с которой связывают все мечты о будущей жизни и академической карьере. Однако только одному из них удается уехать. Остальные начинают свой бизнес и пытаются выжить в большом городе. Сюжет классический: испытание деньгами, властью и славой, гуманистическая развязка, все это – под музыку старых хитов китайского рока.    

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Китайский партнер"

На выходные фестиваль приютит кинотеатр "Иллюзион", который покажет 4 картины:

"Доктор с канатной дороги" (Cableway doctor, 2012) – трогательная правдивая история о молодом докторе, который странствует по опасным канатным дорогам меж горных деревень от больного к больному. 

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Доктор с канатной дороги"

Фэнтези-экшн "Раскрашенная кожа 2. Воскрешение" (Painted Skin: The Resurrection, 2012) – продолжение популярной экранизации новеллы Пу Сунлина из сборника "Странные истории из кабинета неудачника". Первая часть "Раскрашенной кожи" получила более 10 престижных наград на кинофестивалях Азии, а вторая уже в день его премьеры стала самым кассовым китайским фильмом. Китайская классика и новейшие спецэффекты – китайский аналог экранизации романов Толкина, эта форма набирает все большую популярность в Поднебесной и за ее пределами. 

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Раскрашенная кожа 2. Воскрешение"

Картина "Великий мастер" (Grandmaster, 2013) Вонга Кар-вая, уже знакомая российской аудитории,  рассказывает историю легендарного мастера кунг-фу стиля Вин-чунь Ип Мана. В этот несколько неожиданный для Вонг Кар-вая жанр он приводит любимых актеров: звезда "Любовного настроения" и "2043" Тони Люн Чу Вай в главной роли, – и привносит фирменную лирическую тональность. Критики единогласно отмечают, что даже из фильма про Кунг-фу Вонг Кар-вай сумел сделать экзистенциальную драму.

"Молодые" (So young, 2013) – дебютная режиссерская работа китайской актрисы и поп-певицы Чжао Вэй (Вики Чжао). Фильм основан на популярном современном романе Синь Иу "Посвящение нашей молодости, которая уходит навек" и личном опыте университетской жизни режиссера. Традиционный сюжет "любовный треугольник", реалии Китая 1980-х, мечты и разочарования молодежи переходного периода – поколения, которое родилось между Культурной революцией и началом "нового Китая".

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Молодые"

Военная драма "Назад в 1942" (Back to 1942, 2012) о голоде в провинции Хэнань во времена гражданской войны вызвала смешанную реакцию публики. По законам классической китайской патетики, история главного героя, "помещика" господина Фаня, начинается с неустойчивого благополучия (запасы, которых достаточно, чтобы прокормить семью), быстро развивается в трагедию (вынужден продавать свою дочь как проститутку за еду) и заканчивается просветлением (усыновление сиротки). Однако откровенное изображение голода и скупость эмоций, по мнению критиков, затрудняют восприятие картины за пределами материкового Китая. Интересно, что это – едва ли не первая спорная работа китайского Эльдара Рязанова – режиссера Фэн Сяогана.

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Назад в 1942"

"Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак" (CZ12/Chinese Zodiac, 2012) – китайский приключенческий боевик с Джеки Чаном, долгожданное продолжение фильмов "Доспехи Бога" (1987) и "Доспехи Бога 2: Операция "Кондор"" (1991). Персонаж Джеки Чана - охотник за сокровищами-псевдоробот. В мистической истории с символами знаков Зодиака есть также очаровательная помощница Коко, главный антагонист – шеф охраны замка Шато Морсо Пьер, пираты и тропический остров. Один из самых кассовых фильмов в китайском кинематографе, благодаря которому Джеки Чан дважды попал в Книгу рекордов Гиннеса: "за самое больное количество трюков, выполненных живущим ныне актером" и "за наиболее широкое участие в создании одного фильма".

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак"

Мелодрама "Сяо Хун, или Падающие цветы" (Falling flowers, 2012) – романтическая биография китайской писательницы Сяо Хун (1911-1942), по словам режиссера фильма Хо Цзянци, "ни на секунду не забывающей  стремление к любви и красоте, несмотря на то что ее всегда одолевала бедность и многочисленные трудности". Нищета, среда творческой интеллигенции, трагическое расставание с возлюбленным, беременность, брак по расчету, смерть в одиночестве – все это в ландшафтах Шанхая и Гонконга 1930-х годов.

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Сяо Хун, или Падающие цветы"

Название "Полет над домом престарелых" (Full circle, 2013) отсылает к известной картине Милоша Формана, однако китайской режиссер – представитель "шестого поколения" китайской кинематографии Чжан Ян – избегает формановской трагичности и создает семейную мелодраму с жизнеутверждающей развязкой о пенсионерах в доме престарелых, которые стремятся покинуть его по разным причинам – и покидают.

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Полет над домом престарелых"

Малобюджетная комедия "Любовь не слепа" (Love is not blind, 2011) была снята по популярному онлайн-роману и выпущена в китайский "день холостяков" 11.11. Фильм имел огромный коммерческий успех. Незамысловатый сюжет рассказывает о 27-летней девушке Хуан Сяосянь, которая мечтает о замужестве со своим давним возлюбленным.

© предоставлено студией "Фест-фильм"
Кадр из фильма "Любовь не слепа"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала