МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Эксперты в области избирательного права поддерживают ЦИК России, призывающий региональные комиссии ужесточить проверки за соблюдением законности агитации в соцсетях и интернете, и считают, что в ближайшем будущем необходимо рассмотреть вопрос о законодательном регулировании агитации в интернете.
"У нас есть угроза неправомерного влияния на свободное волеизъявление граждан в обход требования закона и принципов организации выборов. У нас существует определенный вакуум в законодательстве, которое несколько отстает от темпов развития коммуникационных технологий. Законодатели уже постфактум принимают поправки, чтобы интернет опять опустить на правовое поле. Пока применяются общие правила: если какой-то сайт зарегистрирован как СМИ, то идет регулирование как СМИ, все остальные странички, порталы, не зарегистрированные как СМИ, подвергаются общим правилам размещения агитационных материалов", — сказал РИА Новости председатель совета "Российского общественного института избирательного права", член президентского Совета по правам человека Игорь Борисов.
"(Если) внимание общества и избирателей все больше приковано к сетям, то требуется более четкое исполнение основных принципов агитации — это равенство, справедливость, честность и финансирование. Это вопросы недалекого будущего, над чем будут работать наши законодатели", — полагает Борисов.
В свою очередь председатель рабочей группы Общественной палаты РФ по контролю над избирательным процессом Максим Григорьев также отметил, что вопрос регулирования агитации в интеренете назрел давно. "Агитацию в интернете надо регулировать, чтобы те ресурсы, которые фактически выступают в роли СМИ, берут деньги за сообщения, чтобы все это оплачивалось из избирательного фонда кандидатов", — сказал он РИА Новости.
При этом Григорьев отметил, что необходимо будет разобраться, что считать СМИ, а что нет. "С одной стороны блоги выступают в качестве СМИ, с другой стороны — это выражение личной точки зрения человека. Этот вопрос нуждается в разъяснении, потому что часто блоги и странички в интернете переходят в СМИ, фактически становятся такой электоральной пропагандой", — пояснил он.