Рейтинг@Mail.ru
Монголия хочет применить покрытие дорог, разработанное в Иркутске - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Монголия хочет применить покрытие дорог, разработанное в Иркутске

Читать ria.ru в
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет (НИ ИрГТУ) и мэрия Улан-Батора (Монголия) ведут переговоры о создании совместного научно-производственного комплекса, который займется производством минерального сырья, способного втрое увеличить прочность дорог, сообщил вуз.

ИРКУТСК, 5 сен — РИА Новости. Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет (НИ ИрГТУ) и мэрия Улан-Батора (Монголия) ведут переговоры о создании совместного научно-производственного комплекса, который займется производством минерального сырья, способного втрое увеличить прочность дорог, сообщил вуз.

Ранее ученые ИрГТУ предложили при производстве асфальтобетона использовать уникальную добавку, разработанную в лабораториях вуза. Композиция из специальных веществ и углеродных наночастиц добавляется в один из обязательных элементов асфальтобетона — доломитовую муку. Минеральная добавка значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость. Асфальтобетон, произведенный по технологии ученых, служит на дорогах в три раза дольше. Именно такое покрытие начнут частично укладывать в Иркутске в октябре этого года.

"Для Монголии с ее резко континентальным климатом очень актуальна проблема прочности асфальта, который на местных дорогах разрушается еще быстрее, чем в Сибири", — говорится в сообщении НИ ИрГТУ.

Отмечается также, что сейчас монгольская сторона тестирует модифицированный асфальт. "Ведутся переговоры о создании совместного производства", — уточнил представитель вуза.

Рассматриваются несколько вариантов сотрудничества. НИ ИрГТУ может передать мэрии Улан-Батора оборудование "под ключ" для производства доломитовой муки на месте. В этом случае ИрГТУ будет поставлять только модификаторы-добавки в объеме четырех вагонов на один завод. Стоимость одного завода, который может быть мобильным, обойдется примерно в 200 тысяч долларов. "Рассматривается также обширная программа по созданию совместного научно-производственного комплекса", — уточняет вуз.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала